Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 24 Марта 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Леонид Рейман: "Инвестировать будут в основном сами компании"
За последние месяцы Министерство связи не делало громких заявлений и не участвовало в конфликтах наподобие памятной истории с попыткой конфискации "лишних" радиочастот у московских сотовых операторов - "ВымпелКома" и МТС. Чиновники министерства в основном комментировали свой главный документ - 10-летнюю концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг РФ, принятую правительством в марте 2001 г.

В концепции описывается, как к 2010 году в России будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура. Но в документе много неясного. Непрозрачными остаются механизмы выдачи лицензий операторам связи, в первую очередь в высокодоходных секторах мобильной связи и интернет-услуг. Нет определенности и в процессе реформы холдинга "Связьинвест". "Ведомости" решили расспросить об этом министра связи и информатизации Леонида Реймана.


- Многих в финансовом сообществе интересует, какую роль холдинг "Связьинвест" будет играть после реорганизации отрасли и создания семи межрегиональных компаний связи. Будет ли в конечном счете рассмотрен вопрос о присоединении "Связьинвеста" к какой-либо из создаваемых компаний? Есть ли надежда на дальнейшую приватизацию "Связьинвеста", на продажу еще одного 25-процентного пакета?

- - "Связьинвест", как холдинг, выполняет очень важную роль и координирует взаимодействие межрегиональных компаний, в том числе в масштабе всего государства, с федеральными органами. И его функции в той или иной форме должны остаться. Что касается продажи пакета, сейчас на всех мировых рынках спад, продавать задешево нет резона, а за большие деньги не представляется возможным. Поэтому этот вопрос пока на повестке дня не стоит.

- Из концепции развития телекоммуникационного рынка до 2010 г. следует, что в развитие отрасли будет инвестировано 33 млрд USD. Реально ли привлечь такие средства?

- Мы считаем, что это реальная цифра. Наши прогнозы основаны на научных исследованиях, проведенных в том числе Министерством экономического развития. Большая часть этих денег - реинвестиции компаний связи.

- Минсвязи собирается совершенствовать процедуру лицензирования. Как именно?

- Будет целый пакет документов - дополнения и изменения к закону о связи, постановления правительства. Надо отметить, что сегодня в России выдано лицензий больше, чем где-либо в мире, но часть этих лицензий не реализована компаниями по разным причинам - финансовым, управленческим. Поэтому Минсвязи намерено, с одной стороны, упростить процедуру получения лицензии, а с другой - ужесточить требования по ее выполнению. В первую очередь в саму процедуру лицензирования будут включены очень важные пункты - срок рассмотрения заявки, а также четкие критерии выдачи и отказа в выдаче лицензии. Для лицензий, которые более востребованы, например на мобильную связь, будет введено обязательное проведение конкурса. Такие лицензии должны выдаваться в первую очередь тем компаниям, которые способны реализовать такие лицензии. Кроме этого в нормативных материалах по лицензированию будет затронут вопрос об универсальной услуге. Сейчас мы начали прописывать механизм ее предоставления. Это понятие существует во многих странах, что является самым действенным механизмом балансирования развития инфраструктуры связи на больших территориях, которые имеют неравномерную инвестиционную привлекательность. Мы считаем, что это очень перспективное направление. Некоторое время назад в наш адрес была критика, что мы начали работать с теми операторами, которые, имея лицензии, не строят свои сети. Это и история с предупреждением о необоснованном использовании частот, и вопрос приостановки действия лицензии у самарского оператора СМАРТС. Но это дало положительный эффект. Серьезно активизировалась работа операторов, которые поняли, что Минсвязи стало обращать внимание на то, как выполняются условия лицензии. Результатом стал интенсивный рост количества абонентов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах.

- Сейчас завершается реорганизация органов Главсвязьнадзора. Какова ее цель?

- Формальная часть реорганизации завершилась. Изданы все постановления и приказы, зарегистрированы все новые подразделения. Основным результатом реорганизации стало разделение функций надзора и частотных служб. Для повышения эффективности использования радиочастотного спектра и благоприятного развития телекоммуникаций было необходимо, чтобы радиочастотная служба занималась только этими задачами. Уже сейчас можно рассчитывать на сокращение времени рассмотрения заявок на использование частот, сокращение числа пунктов обращения (оператор вынужден был обращаться в несколько структур, а сейчас существует единый орган, который будет проводить согласование без участия оператора. - "Ведомости"). Во-вторых, до реорганизации были нарушены сами принципы контроля - надзорные органы взаимодействовали с операторами на коммерческой основе, например заключая договор на проверку. Сейчас у надзорных органов есть возможность работать самостоятельно вне зависимости от отношений с операторами. Их финансирование происходит централизованно, что позволяет объективно оценивать и контролировать работу оператора. Кроме этого в результате реорганизации появилось новое направление деятельности надзора в связи - контроль за деятельностью предприятий информатизации.

- Проблема с частотами существует не только в Санкт-Петербурге и Москве. Не менее остро этот вопрос стоит и в регионах. Как проводится конверсия радиочастотного спектра и кто ее осуществляет?

- У нас только 4 процента частотного спектра используется для гражданских нужд, 20 процентов - совместное использование гражданских и военных органов. Сейчас наши научно-исследовательские институты совместно с военными связистами проводят работу по модернизации радиочастотного спектра для использования в гражданских целях. Это касается телевизионной и радиотрансляции, мобильной телефонии. В Минсвязи взаимодействием с Минобороны по конверсии радиочастотного спектра будет заниматься Главный радиочастотный центр, который сейчас создается. Это очень важная и непростая работа.

- В России работает много мощных корпоративных сетей связи, в том числе Министерства путей сообщения, "Газпрома", РАО "ЕЭС России". Будут ли использоваться эти сети для предоставления услуг связи, в том числе междугородной и международной?

- Россия, как и все страны, должна пройти через период демонополизации услуг междугородной и международной связи. Однако проблема заключается в том, что у нас, кроме "Ростелекома", ни одна из компаний не обладает достаточно развитой первичной сетью на территории России. Все, что построено другими ведомствами, является лишь фрагментами первичной сети. Поэтому от необдуманного предоставления возможности передавать междугородный и международный трафик могут пострадать регионы. "Ростелеком" сейчас уже предоставляет универсальную услугу - он собирает валовой доход со всех клиентов и за счет их перераспределения обслуживает все территории, в том числе менее прибыльные. Необдуманное выведение на рынок нового оператора может поставить "Ростелеком" в условия, когда часть трафика уйдет к другим компаниям и у "Ростелекома" не хватит денег для обслуживания всей территории. Существует несколько моделей демонополизации этого рынка. Одна из приемлемых для России - выдача лицензий конкурирующим организациям с обязательствами пропускать часть своего трафика через "Ростелеком", что будет экономически поддерживать баланс рынка. В первые годы это может быть 80 процентов трафика, потом 70 процентов и т. д. Есть и другие варианты - например, выдача лицензии с отложенным сроком действия. Я думаю, что к концу года мы разработаем некоторые модели и по демонополизации "Ростелекома", которые позволят ввести конкуренцию и обезопасить граждан от риска потерять междугородную связь. Надо сказать, что очень многие ведомства хотели бы предоставлять сегодня платные услуги на рынке связи. Но есть одна проблема. Дело в том, что многие сети построены на бюджетные деньги и себестоимость совсем иная, чем у традиционных операторов, которые строят сети за собственные деньги. При этом ведомственные сети могут предоставлять любые тарифы и устраивать демпинг, тем самым разрушать рынок. Мы сейчас разрабатываем нормативно-правовую базу по определению критериев выхода таких операторов на рынок услуг связи. Впрочем, сама идея привлекать ведомственные корпоративные сети к предоставлению услуг связи - правильная. Ведомства построили мощные сети, которые необходимо использовать.

- Еще раз о повременной системе оплаты телефонных переговоров. Как она внедряется?

- Мы считаем, что это правильный способ оплаты услуги, который используется во всех сферах. Внедрение повременки будет происходить лишь в том случае, если будет достигнут консенсус между связистами и представителями власти в регионах. Повременка внедрялась только там, где мы смогли убедить законодательное собрание и администрации. При этом с введением повременки можно будет устранить ряд существующих перекосов в оплате услуг связи. Например, когда абонент мобильного телефона платит и за исходящий, и за входящий вызов. Когда количество мобильных телефонов было небольшим, это не являлось большой проблемой, но сегодня это массовая услуга, и возникают неудобства. Кроме этого из-за несовершенной системы расчетов пока остается неразрешимой проблема входящего звонка на таксофоны. Дело в том, что, когда мы пользуемся таксофоном, мы платим лишь за исходящий звонок. Наша позиция: повременная системы оплаты - это прогрессивный шаг к развитию инфраструктуры телекоммуникаций. Если взять статистику, при переводе на повременку более половины абонентов платят столько же или меньше, чем прежде. Остальные - 30 процентов - платят больше, 9 процентов - существенно больше. Это те, кто интенсивно использует телефон в коммерческих целях. При повременке сеть используется более эффективно, кроме того, в отрасль становится выгодно вкладывать деньги.

- Приоритеты развития отрасли с точки зрения правительства описаны в 10-летней концепции. И все-таки какие из них, с вашей точки зрения, основные?

- Если говорить об электросвязи, первоочередная задача для нас - это увеличение числа новых телефонных номеров и удовлетворение заявлений граждан на установку телефонов. Очередников сегодня насчитывается 6 миллионов человек. Согласно концепции развития телекоммуникационного рынка будет установлено 17 миллионов телефонов, а телефонная плотность составит 32,7 процента. Сегодня в среднем для 100 российских семей установлено лишь 22,9 телефона. Хотелось бы, чтобы все это было быстрее, но при полном отсутствии государственных дотаций основным источником для операторов связи остаются собственные средства. Еще одно важное направление - развитие новых информационных технологий, в том числе Интернета. Развитие этой услуги сдерживается отсутствием у людей компьютеров и денег. В связи с этим компании связи на базе почтовых отделений и переговорных пунктов начали создавать пункты коллективного пользования Интернетом. Сегодня их около 2000, к концу года сеть таких пунктов будет действовать во всех регионах. Это повысит возможности пользования Интернетом на всей территории страны. Надеемся, что в течение 10 лет количество пользователей Интернета возрастет по меньшей мере в восемь раз - до 26 миллионов.


www.vedomosti.ru





  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования