Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 25 Марта 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Песнь вторая. "Эй, сапожник! Сшей-ка пару, чтоб не жала на мозоль…"


Трудно сказать, откуда пошло народное стремление расковыривать бытовые приборы и кустарно улучшать их. Можно в этом обвинить нашу блаженной памяти советскую промышленность и ненавязчивый сервис, заставляющий продукцию помянутой промышленности "дорабатывать напильниками" в попытках заставить её работать. Можно, если бы дело было только в этом. Тут примешивается и природная пытливость, и отсутствие законобоязни у большинства населения… Мы сегодня не о причинах. Мы - о следствиях.

Горе № 2 по массовости среди посетителей форумов, и не только на нашем сайте - это всякого рода улучшения в аппаратах и их последствия. Спектр улучшений захватывает в основном 2 области - ПО трубок и начинка. А вот результаты… Потрясают разнообразием.

Это и просто умершие телефоны, и телефоны, звонящие не так и не туда, и трубы, не выполняющие толком ни одну из возложенных на них задач. При этом подавляющее большинство производителей таких труб отказывает в ремонте владельцем на том веском основании, что гарантия давалась на аппарат, а не на изменения, сделанные в нём владельцем. И справедливо. "…Водка, мой дорогой доктор, должна быть 40 градусов! Откуда Вы знаете, что они там намешали?"

Подарил Пятачок Винни-Пуху сотовый телефон. На следующий день Винни зовет Пятачка:
- Поди сюда Свинья, ща морду бить буду! Что ты мне вчера подарил?!
- Сотовый телефон...
- Какой он сотовый? Я его вчера два часа ковырял: ни сот, ни меда!

Так вот: ни сот там, ни мёда нет! И если что-то, по вашему мнению, с телефоном не то - не пытайтесь поправить это сами! Аппарат - достаточно тонкая штука, чтобы вмешательство в его жизнь с молотком и паяльником прекратило или испортило эту жизнь. Для устранения неисправностей существуют: 1) сервисные службы оператора и производителя, 2) абонентская служба оператора, 3) собственное спокойствие и благоразумие. Причём чаще всего третье - это основное.

Изрядная часть проблем возникает в результате неправильного пользования телефоном со стороны абонента. Реже - сбои и "глюки" в сети оператора. Ещё реже - глюки самой трубки, как "железные", так и программные. В любом случае не стоит спешить влезать в телефон самому. Лучше начать с себя, прочитать инструкцию, попробовать её выполнить… И уж всяко не стоит пытаться поправить последствия неправильного введения кодов посредством заливки новой версии прошивки. Оговоримся сразу - все советы, данные ниже, относятся к "белым" телефонам, официально подключенным у оператора. Владельцам "серых" и фрикнутых трубок ничего для себя полезного узнать не случится.

Итак, первая глобальная проблема: телефон работать отказывается, предлагая ввести какой-то код. Во-первых, не мешает разобраться, какой именно код он предлагает ввести. Обычно их два: секретный код трубки (блокировка телефона), и PIN-код, выданный оператором. Если вы лично телефон не блокировали, то значит - случайно включили данную функцию. Этот код по умолчанию у разных производителей либо 0000, либо последовательность 1234(5). Про другие варианты я не слышал, но в любом случае - процедура установки и снятия такого кода подробно описана в руководстве пользователя. Не ленитесь его лишний раз прочитать. Второй код - это PIN. Его вам устанавливает оператор, и записывает в сопроводительные документы. Если PIN 3 раза подряд набран неправильно, телефон самостоятельно блокирует все действия и просит ввести PUK-код для снятия блокировки и повторного введения PIN. Собственно, все манипуляции с этими кодами опять-таки подробно расписаны в руководстве. Да, ещё комментарий: большинство рассматриваемых ситуаций относится к телефонам GSM - почему-то именно с ними происходит подавляющее большинство описываемых проблем. То ли CDMA-аппараты слишком дорогие, а DAMPS и NMT не столь распространённые, то ли в силу того, что в Сети "секретные" коды и прошивки GSM лежат мало не на каждом углу, а других стандартов - днём с огнём… Словом, если какой-то случай будет относиться не только к GSM - это будет отмечено. Ну вот, с кодами вопрос утрясли.

Теперь второй большой букет проблем (затрагивает телефоны всех стандартов!). "Помогите!" - разносится по форумам многоголосие. "Помогите включить SMS (WAP, АОН, ИССА, активный флип и ещё тысячу и одну функцию)! Где найти прошивку, чтобы это заработало, или какой секретный код из инженерного меню набрать?!" - вопрошают пытливые пользователи. Господа хорошие! Не спешите лезть за прошивками, и уж тем паче - в инженерное меню! Вот вы - инженер? Нет? Ах, менеджер… Так чего ж вы лезете в инженерное меню?! Вот если бы оно было менеджерским - было бы понятно благородное стремление его освоить. А так - оставьте его инженерам. А сами для начала проштудируйте пользовательское. Ибо более половины ваших бед можно поправить оттуда. И в самом деле: как оператор сможет клиенту включить SMS, если клиент его сам не включил, в телефоне?! Словом, проверьте досконально, работает ли данная функция в трубке, и поддерживает ли она её вообще, и не спешите уж так сразу за молотком и отвёрткой.

Теперь, когда мы досконально проверили себя - настало время звонить оператору (в том случае, если фича по-прежнему не работает, но в трубке имеется, и активирована).

Первым делом стоит поинтересоваться, поддерживает ли оператор такую услугу в принципе. К примеру, SMS в СОНЕТе пока работает весьма криво, а отправить его с трубы МТС на трубу БиЛайн и наоборот вообще невозможно, поскольку конкурентская грызня между этими двумя титанами российского сотового рынка порой доходит до абсурда, и в данном случае они напрочь не желают видеть друг друга в смысле приёмапередачи SMS. И прежде, чем пытаться что-то сломать в телефоне, подобные вещи нужно узнавать у оператора или сведущих людей. То же относится и программным глюкам: кириллица в WAP, в том же SMS. Не стоит забывать и о том, что техника, обеспечивающая связь, тоже может глючить, да и люди, её обслуживающие, не застрахованы от ошибок. Пример - постепенно входящие в традицию "падения" МТС, и примкнувшего к нему разок БиЛайна. Второй пример - по поводу перевода номерной ёмкости БиЛайна на префикс 8-903 служба дозвона этот префикс не воспринимает, и пока все "кривые" номера для дозвона недоступны. Или ещё: не во всех АТС префиксы 8-903 и 8-501 зашиты в память, в результате чего "железная леди" радостно сообщает что вы набираете несуществующий номер! Такие вещи исправляются только временем (и людьми, само собой.) Словом, если ваша труба почему-то не может влезть на WAP-сайт - не стоит менять прошивку, подождите немного. Глядишь, всё и образуется.

Но вот вы выяснили: услугу оператор поддерживает, в трубке она активирована - а не пашет, закусай её коза! А вы её заказали у оператора? Оплатили? То-то же.

Однако - заказали, оплатили, и снова не работает! Ну, всё! Заливаю новое ПО - говорят, что всё исправляет! Ну что же, если есть желание рискнуть рабочей трубкой и отказаться от гарантии как оператора, так и производителя трубки - вперёд, за орденами! Только подумайте немного всё о том же бесплатном сыре, и о лекарствах "от всего". Как правило, такое лекарство не лечит ни от чего - и это в лучшем случае. В худшем - вы получите кусок бесполезного пластика с вкраплениями металла. Стоит вам самому перепрошить аппарат - и от вас отвернутся те, кто в противном случае мог бы поправить дело бесплатно. А именно - оператор и производитель. Помните: если оператор обещает, что какая-то услуга связи у него работает, и вы её оплатили - он обязан вам её запустить любыми средствами, вплоть до замены аппарата. Скорее всего, впрочем, этого не понадобится, а понадобится банальный визит в сервисную службу. Вот им, в отличие от вас, разрешены производителем почти любые манипуляции с телефоном. И они просто должны вам его наладить, либо заменить по гарантии. Поверьте, возможность не переплачивать за ремонт стоит часов, потраченных на этот визит.

Что делать, если оператор всё-таки начинает выкобениваться, и отказывается налаживать телефон? Такое бывает, и не так уж редко. Во-первых, вы можете требовать настойчиво, упирая на всё то же право Потребителя. Это, впрочем, слабо помогает, поскольку все прекрасно знают, что ради 100-200 зелёных президентов никто иск подавать не будет. Хотите маленький секрет для большой компании обиженных абонентов? Так вот: ничто так хорошо не действует на оператора, как выраженная в той или иной форме ваша моральная готовность уйти к конкуренту! Почти наверняка оператор огорчится такой перспективой, и постарается помочь вам в беде, чего вы, собственно, от него и добиваетесь. Если же и это не помогло - таки пробуйте улучшать, но будьте готовы приобрести новый аппарат.

Ну, если уж всё вышеизложенное вас не отвратило от мысли модернизировать аппарат с помощью кабеля, ПК и чьей-то матери - большой вам дороги и попутного ветра! Одно скажу - доколе мы будем пытаться объехать судьбу на кривой, дотоле судьба с завидной энергией будет бить ключом. Газовым. По голове. Посему, прежде, чем вы надумаете переквалифицироваться из менеджера в инженеры, и приметесь потрошить вашего мобильного друга - примите соответствующие меры безопасности. По примеру этого мыша. В вашем случае роль каски должна играть стоимость вашего аппарата в зелёной валюте, отложенная в НЗ.

Удачи!!! Вам она ох как понадобится…


Продолжение следует…


Бобков Роман.
(c) СОТА1




  Форум
Спасибо умному советчику  (Рукасто-головастый)  14-10-2002 14:14
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования