Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 23 Октября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Пропажа денег с мобильного телефона: тренды сезона
Не поддавайтесь на предложение доказать, что вы человек!!!

 

Вот такую страничку может предложить браузер. Если вы зарегистрированы в Facebook, или «Вконтакте», то может показаться вполне правдоподобным. После добровольно-принудительного появления услуг категории «запрет контента» в открытом доступе у всех операторов, контентные ворюги явно призадумались о смене стратегии. Всё реже предлагают отправить SMS на короткий номер, вместо этого переходят на «продажу контентных услуг» через регистрацию номера и подтверждение покупки кодом. Действительно, тратить драгоценные силы и время на разработку троянских SMS-рассыльщиков становится менее интересно. Безобразие какое: поймал лоха, загрузил ему в смартфон трояна, а у него SMS-ки на короткий номер не отправляются! Обман честного контентщика и наглое воровство потенциально заработанных на «трояно-легальном контенте» денег.

В прошлом году операторам было важно успокоить общественность. Особенно, в свете назревавших серьезных санкций со стороны контролирующих органов. Поэтому способы включения «запрета контента» были открыты и широко анонсированы.  Однако, поскольку контентные услуги – значимая статься дохода для операторов, то, когда острота вопроса спала,  ограничения по запрету контента стали более мягкими. Например, Мегафон с этого года позволил сторонним продавцам предлагать абонентам разнообразные «подписки».  МТС своей услугой «запрет контента» раньше блокировал подключение к «подпискам», но в декабре все «подписные» запреты отменил не анонсируя. Операторы все-таки не очень заинтересованы в полном прекращении мошенничества с платным контентом, так как получают половину дохода.

Итак, главная задача мошенников – добиться, чтобы жертва мошенничества добровольно указала свой номер телефона, и ввела на сайте присланный код, для подтверждения услуги. Добиться этого можно множеством правдоподобных способов.

Поискал ребенок картинку лисы в Яндексе, кликнул на фейковый сайт «Википедии» (рекламная ссылка, естественно, висит первой в списке выдачи) и попался в ту самую ловушку. На экран выводится скромная табличка с предложением ввести свой номер телефона и получить код. После введения кода скрипт «оформляет» пожизненную подписку на пользование фальшивой страницей Википедии всего-то за 1216 руб. в месяц. Да уж, «легальный контент» недешев.

Легальный контент для смартфонов.

Вирусы для смартфонов тоже мутировали в продавцов «легального контента». В общих чертах, процесс выглядит примерно так:

 

При заходе на неподходящий сайт  браузер мобильного устройства выводит страничку с текстом «Необходимо срочно обновить браузер».

    После нажатия на «обновить» браузер форвардится на другой сайт, который демонстрирует имитацию процесса «установки обновления». Затем, «для защиты от нелегального копирования», «регистрации программы» или под другим благовидным предлогом пользователю предлагают ввести свой номер телефона и код подтверждения, который будет прислан в SMS-сообщении.

Итак, если вы дошли до этого этапа – поздравляю, вы подписались на уникальный супер-полезный контент, и с вас вполне легально будут списывать немаленькую сумму абонентской платы.

 

Но в любом случае, согласно правилам игры, под тем или иным благовидным предлогом, продавцам легального контента нужно заставить вас ввести свой номер телефона. Тем не менее, в истории известны случаи (и продолжают появляться новые), когда списания с телефона за контент производились без всяких действий пользователя. Стандартные разъяснения МТС и «1-го Альтернативного» сводятся к тому, что для активации подписки должен был прийти в бесплатном SMS-сообщении код, и этот код должен был быть где-то введен пользователем. Без действий клиента подключить подписку невозможно, такого не может быть потому, что «не может быть никогда». Генерируемый системой код приходит на телефон, контент-провайдеру код не известен, и передача этого кода клиентом контент-провайдеру является подтверждением осознанных действий владельца телефонного номера.

 

Образец разъяснения контент-провайдера:

 «...На Вашем номере 7916ххххххх оформлена подписка. <...> Способ активации: Вы вводите свой номер телефона на сайте -> получаете бесплатное sms с кодом доступа на него -> вводите код доступа и ставите галочку, информирующую о согласии с правилами -> нажимаете кнопку подписаться. Таким образом, не имея доступа к Вашему телефону, подключить данную услугу невозможно. С уважением, специалист Службы Абонентской поддержки компании "А1: Контент-Провайдер Первый Альтернативный".»

 Можно не верить людям, утверждающим, что пострадавшие от контентных подписок SIM-карты месяцами до этого не вставлялись в телефоны. Но биллинговым распечаткам верить приходится. Очевидно, что по правилам продажи «легального контента» бесплатное входящее SMS-сообщение с присланным кодом должно присутствовать в детализированном отчете по балансу – и только после этого можно списывать деньги. В обсуждаемых случаях таких записей в отчетах нет, есть только платные входящие SMS, подтверждающие снятие денег за подключенные подписки.

Пока можно только посоветовать регулярно проверять баланс и, при появлении загадочных списаний, заказывать детализированный отчет по балансу. Если обнаружите платные входящие SMS c номеров 771054, 771056, 771057 при отсутствии заказов контента с вашей стороны - пишите претензию на info@mts.ru, деньги возвращают сразу.

 

Исчезновение денег через социальные сети.

 С ростом популярности социальных сетей лавинообразно растет количество спама в них. Причем спам-технологии становятся все более изощренными. Наиболее действенная стратегия – предложить какой-то очень привлекательный контент – «дешевые распродажи Айфонов», «информацию об акциях и скидках». А по ссылке встречаем все то же самое: предложение пройти регистрацию на сайте.

Главная сила такого спама – в незаметности! Мало кому из пользователей социальных сетей в голову приходит то, что почти все спам-рассылки никоим образом не связаны с попытками что-то продать, в какую-то секту привлечь или уговорить что-то почитать. Подавляющее большинство спамеров занимаются все тем же – под видом «регистрации», «подтверждения, что вы реальный человек», пытаются предложить пользователям мобильный контент. В виде платных подписок на гороскопы, на диеты, лишь бы денежка капала «контент-партнёру» от оператора через контент-агрегатора.

 

Сергей Потресов советует следующую стратегию борьбы с мошенническими списаниями денег со счета: Очень не рекомендуется сразу удалять бессмысленные, на ваш взгляд, входящие SMS. Отсутствие информации может сильно затруднить поиск решения проблемы. А проблемой, скорее всего, вы уже обзавелись, поскольку «на ровном месте» SMS приходят крайне редко.

 Жаловаться контент провайдеру и требовать с него возврата денег бесполезно. Максимум, что он для вас сделает, это отключит подписку и пришлет ответ типа «сам, дурак, попался». Жаловаться нужно оператору, который не только подписку отключит, но и деньги вернет в случае мошенничества. Плюс, по достижении определенной критической массы жалоб в единицу времени, начинает возвращать деньги сразу по звонку в контактный центр.

 И, конечно, старайтесь не попадаться. А попавшись, не пожалейте времени на составление претензии. Благодаря нашей с вами лени и брезгливости операторы и аналитики «на голубом глазу» вещают с трибун про жалкие 10% мошенничества. А всё остальное, дескать, ценный и востребованный контент. Доход от которого в прошлом году вырос на 26% и составил почти 50 млн. руб.

Автор: Мария Темчина, по материалам Сергея Потресова
Источник: По материалам Mobile Review




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования