Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 22 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Ежевичный отказ
В понедельник, 10 октября, владельцы смартфонов BlackBerry обнаружили, что их устройства вдруг потеряли способность выходить в интернет, получать и отправлять электронные письма и подключаться к BlackBerry Messenger - в общем, проделывать все те вещи, которые всегда считались коньком "ежевичной" марки. Сбой растянулся на три дня.

Неполадки в работе сервисов BlackBerry начались в понедельник, 10 октября, около 14 часов по московскому времени. Пользователи жаловались на то, что не могут просматривать сайты во встроенном браузере смартфона, работать с электронной почтой и общаться в BlackBerry Messenger - фирменной бесплатной "аське" для владельцев BlackBerry. Некоторые лишились всех сервисов сразу, у других работало что-то одно (например, действовала почта, но был недоступен BlackBerry Messenger).

Судя по первым отзывам, лишившиеся доступа в интернет владельцы смартфонов в случившемся винили своего сотового оператора. Однако вскоре выяснилось, что неприятность произошла на стороне Research In Motion (RIM) - канадской компании, которая выпускает смартфоны BlackBerry и планшеты PlayBook. О непричастности к неполадкам операторов свидетельствовал и масштаб "бедствия" - схожие проблемы настигли пользователей из европейских стран, из стран Ближнего Востока, включая Катар и Бахрейн, и из Африки.

На причину неполадок одним из первых указало британское издание The Telegraph. Журналисты газеты вспомнили, что у RIM имеются два дата-центра ("хаба"), которые обрабатывают трафик для смартфонов BlackBerry. Один из них обслуживает Северную Америку и находится в Онтарио. С другими регионами работает дата-центр, расположенный в городе Слау в английском графстве Беркшир. Все указывало на то, что авария, из-за которой отключились интернет-службы, произошла именно там.

Сама RIM подробных комментариев по поводу происшедшего давать не стала, ограничившись короткими заявлениями в своем твиттере. В одном из них компания признавала, что "у некоторых пользователей из региона EMEA (в него входят Европа, Ближний Восток и Африка - прим. "Ленты.ру") возникли проблемы", и извинялась за причиненные неудобства. Стоит также отметить, что 10 октября, то есть в день, когда произошел сбой, руководство RIM находилось не на своих рабочих местах, а на конференции в Дубае, где был представлен сервис BlackBerry Tag.

Во вторник, 11 октября, RIM распространила заявление, в котором сообщалось, что все заработало. В ответ пользователи закричали "как бы не так!" и пожаловались, что по-прежнему сидят без почты, мессенджера и интернета ("в старых нокиях хотя бы "змейка" была" - вздыхал в твиттере один из владельцев BlackBerry). Еще сутки спустя, когда продолжать отмалчиваться стало уже просто неприличным, RIM выпустила более подробный комментарий, рассказав в нем о поломке "ключевого коммутатора". Резервные ресурсы у компании были, но включаться они почему-то не пожелали, сообщалось в заявлении. Из комментария также следовало, что помимо Европы, Ближнего Востока и Африки, трудности испытывают еще и абоненты из Индии, Бразилии, Чили и Аргентины. The Wall Street Journal позже писал, что в список пострадавших следует занести еще и жителей Японии, Гонконга и Сингапура. Во второй половине дня 12 октября агентство Reuters со ссылкой на представителей RIM передало, что с трудностями могут столкнуться также абоненты из Северной Америки - в конечном счете получается почти весь мир.

Насколько сбой коснулся российских пользователей, сказать сложно - но стоит отметить, что аппараты этой марки высоким спросом у нас в стране никогда не пользовались. Представители компании, с которыми поговорила "Лента.ру", не смогли сообщить, входит ли Россия в список стран, затронутых "блэкаутом". В пресс-службе МТС рассказали, что по состоянию на 11 октября жалоб от владельцев BlackBerry не поступало, но признали, что "некоторые абоненты могли пострадать". Впрочем, на аппаратах, которые продаются в России официально, услуга BlackBerry Internet Service предоставляется в "урезанном" виде (в частности, без BlackBerry Messenger в комплекте), поэтому многие пользователи могли не заметить неполадок.

Сбой протяженностью свыше двух суток - большая неприятность для любого поставщика услуг, но для RIM это неприятность вдвойне - прежде всего потому, что отказавшие мессенджер и электронная почта являются одной из главных "фишек" аппаратов BlackBerry. Нельзя забывать, что смартфоны BlackBerry всегда позиционировались как устройства для деловых людей, а для них отсутствие связи чревато еще и финансовыми последствиями.

Кроме того, RIM, у которой по всему миру сейчас насчитывается около 70 миллионов абонентов, стремительно теряет прибыль и проигрывает рынок аппаратам на Android и iOS. По данным The Guardian, в Соединенных Штатах, которые традиционно считаются одним из главных "оплотов" RIM, имеется около 16,5 миллиона пользователей BlackBerry, но их число сокращается в среднем на полмиллиона в месяц. Запуск планшетов PlayBook, на которые RIM возлагала большие надежды, обернулся неудачей - за первую половину 2011 года было продано всего около 700 тысяч единиц. Акции канадской компании за минувший год упали в цене на две трети.

То, что сбой длиной в несколько дней не прибавит компании новых абонентов, а наоборот, ускорит миграцию владельцев BlackBerry на другие платформы, достаточно очевидно. По крайней мере, в твиттере фраза "а перейду-ка я на Android (на айфон)" за последние дни прозвучала по меньшей мере несколько десятков раз, а хэштег #NowThatRIMisDown, которым владельцы BlackBerry сопровождали жалобы на неполадки, какое-то время держался на третьей строчке в рейтинге Twitter.

Наконец, показательно отношение RIM к своим абонентам. Выпускать по одному заявлению в сутки длиной в несколько строчек, когда без доступа к Сети третий день подряд остаются несколько миллионов пользователей, тоже нехорошо.

Источник: Lenta.ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования