Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 23 Августа 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Требования к мобильному браузеру
Типов и модификаций мобильных устройств становится все больше. Каждая модель по-своему индивидуальна — своя операционная система, приложения, особенности дисплея и т.п. Однако мобильный телефон, пусть даже очень умный и с большим экраном, все же далеко не компьютер. Для удобного веб-серфинга возникают особые требования к мобильному браузеру.

Важность мобильного браузера в современном смартфоне или планшете трудно переоценить. Без этой программы дорогостоящий девайс превращается в практически бесполезный кусок железа, кремния и пластика.

На глобальном рынке лидерство среди мобильных браузеров долгое время удерживают разработки компании Opera Software. По данным счетчика Statcounter, мобильные браузеры производства норвежской компании — а их два, Opera Mobile и Opera Mini — в сентябре 2011 года имели наибольшую долю рынка, а именно 22,2%. Несмотря на имеющееся на рынке огромное разнообразие, рядом с Opera смогли оказаться лишь нативные (встроенный в ОС) браузеры для платформ Android, iOS, Blackberry и Symbian. Android занимает чуть больше 20% рынка. Доли «родных» браузеров для Nokia (Symbian) и iPhone (iOS) практически сравнялись и составили 16,3%. BlackBerry занимает еще 11% рынка. Остальные же браузеры демонстрируют гораздо более скромные результаты.

Каким образом Opera удается сохранять лидерство, несмотря на развитие нативных браузеров — загадка. Однако в компании считают, что результат вполне закономерен.

«Мы делаем ставку на то, что браузеры для мобильных устройств должны быть «умными», то есть сбалансированными», – рассказал «Газете.Ru» менеджер по коммуникациям Opera Software в России Владимир Исаев. По его словам, нативные браузеры часто бывают рассчитаны на среднестатистического пользователя и не умеют многого из того, что умеют «альтернативные», созданные под один или несколько профилей пользования. Как раз к таким относятся мобильные браузеры Opera. «Как пользователь и как наблюдатель, хочу заметить, что очень многие владельцы смартфонов держат на своих устройствах как минимум два браузера, а то и больше», – уточняет Исаев.

Мобильный интернет в России все еще достаточно дорог, а пропускная способность каналов не слишком высока. Особенно если отъехать на 30-50 км от крупных городов. В условиях, отличающихся от идеальных, а уж тем более в экстремальных, вступает в дело браузер Opera.

У мобильных браузеров Opera разные назначения. В случае Opera Mini, сжимающем данные, речь о скорости и компрессии. Opera Mobile предназначен для полноценного веб-серфинга — он больше похож на настольную версию.

«Мобильный браузер должен уметь определять, что важно для пользователя. Если скорость загрузки контента является приоритетной, то браузер должен, к примеру, сжимать данные и обеспечивать кэширование страниц. Если же позволяют пропускная способность канала и выбранный тариф на мобильный интернет – есть смысл загружать полнофункциональную версию страницы, что почти всегда сопряжено с большим объемом трафика», — говорит представитель Opera Software. По собственным оценкам компании, ее доля на российском рынке мобильных браузеров составляет примерно 70-75%.

Второй по популярности в мире мобильный веб-обозреватель, как уже упоминалось выше — браузер для платформы Android. Это неудивительно, ведь смартфоны под управлением этой ОС бьют рекорды по продажам. Свои линейки «андроидов» выпускают практически все популярные производители мобильных телефонов: Samsung, HTC, LG, Motorola, Sony Ericsson и другие, а также множество малоизвестных китайских сборщиков.

Несмотря на огромное число альтернативных браузеров под Android, большинство пользователей предпочитает собственный веб-обозреватель Google.

Дело в том, что Google изначально заложила в «родной» браузер для Android идею его полноценного использования, если не аналогичного, то приближенного к настольным браузерам. Отсюда множество возможностей персональных настроек — синхронизация, закладки, пароли и прочее. В начале сентября Google объявила о грядущих масштабных изменениях мобильного веб-обозревателя — он получит множество новых функций и станет практически полноценной (но уменьшенной) версией десктопного браузера Google Chrome.

Что касается iPhone, то для него также существуют альтернативные браузеры, но эксперты, да и большинство обычных пользователей отдают предпочтение «родной» мобильной версии Safari.

Поклонники Apple говорят, что бродить по мобильному интернету нужно только с браузером Safari.

Страницы загружаются чуть ли не мгновенно, а, благодаря свойствам самого iPhone, текст отображается четко, изображения выглядят живыми и яркими, страницы подгружаются в оптимальном масштабе и т.п.

Кстати, именно с популярностью iPhone связывают пророчества о скорой смерти Web. Концепция доступа к любой информации через мобильные приложения, предложенная Apple, получила столь широкое распространение, что многие люди стали задаваться вопросом: а зачем собственно, в мобильных устройствах браузеры?

С успешными Android-смартфонами картина такая же: все больше людей тратят больше времени на приложения, чем на веб-серфинг при помощи браузера.

Согласно статистике компании Nielsen, пользователи смартфонов на базе Android в США проводят в сети 56 минут в день, используя мобильный интернет и приложения для смартфонов. При этом 67% времени уходит именно на приложения, и лишь 33% – на интернет.

Правда, эксперты, не слишком падкие на сенсации, утверждают, что о смерти Web говорить рановато.

«Любая дополнительная ссылка из приложения открывается в браузере. — поясняет Владимир Исаев. — Предположим, пользователь тратит в день 100 мин на приложения и интернет. Скажем, у него 20 приложений, на которые суммарно уходит 60 минут в день. Это, в среднем, всего 3 мин на одно приложение. Если даже у пользователя два браузера, то на каждый он тратит минимум 20 мин. Это примерно в 7 раз больше».

Но вернемся к популярным мобильным браузерам. Не секрет, что финская Nokia, долгое время остававшаяся лидером рынка мобильных телефонов, сейчас существенно сдала свои позиции, особенно на рынке смартфонов. Тем не менее, доля рынка мобильных браузеров у Nokia остается довольно высокой.

Нативный веб-обозреватель для платформы Symbian выглядит довольно неплохо и обладает примерно тем же набором возможностей, что и конкуренты.

Логичная система добавления закладок, панель управления на странице, скорость работы – все, что есть в браузере, вполне должно устроить пользователя, если он, конечно, еще не примкнул к армии сторонников iPhone или Android.

Правда, существенными обновлениями браузера Nokia не радовала поклонников довольно давно. Из заметных изменений можно выделить обновленный интерфейс и большее число настроек, позволяющее настроить браузер «под себя».

Правда, в последней версии в браузере для ОС Symbian Anna заметные изменения все-таки есть: это и новый движок, и частичная поддержка HTML5, который становится основным языком «разметки» интернета.

Как известно, в недалеком будущем Nokia в сотрудничестве с Microsoft готовится выпустить свой первый смартфон на платформе Windows Phone. Поскольку слухов вокруг грядущего события больше, чем известных фактов, трудно судить, что хорошего получит смартфон от обеих компаний. В настоящее время в смартфонах под управлением Windows Phone, которые, кстати, появились в российском ритейле совсем недавно, используется мобильный браузер Microsoft Internet Explorer 9. Скорее всего, Microsoft продолжит развивать любимое детище и дальше.

Как рассказал «Газете.Ru» руководитель экспертной группы Microsoft в России Владимир Габриель, в своей последней на сегодня версии веб-обозревателя Microsoft реализовала максимум поставленных задач. «По сравнению с предыдущими версиями – это серьезный шаг вперед как по уровню поддержки современных версий спецификации HTML – Internet Explorer 9 поддерживает HTML5 — так и в быстродействии. Кроме того, он поддерживает 2 режима работы — настольный, с поддержкой расширений, панели инструментов, и мобильный. Соответственно, если разработчики создали мобильную версию своего сайта, она будет оптимизирована для показа на устройствах с небольшим экраном в мобильной версии браузера», — пояснил представитель Microsoft.

По мнению Владимира Габриеля, в процессе развития мобильные браузеры сблизятся с приложениями по своему внешнему виду и функционалу.

«Процесс сращивания браузеров и других API операционной системы будет продолжаться. Если мы посмотрим на IE9 на Windows7, то закрепление веб-страниц, по сути, превращает их в приложения в операционной системе, как это сделано, например, на таких сайтах как mail.ru, music.ivi.ru или yandex.ru», — пояснил он.

Браузеры и сайты отлично сосуществуют вместе с приложениями, считает Габриель. «Очевидно, что распространение HTML делает его очень привлекательным средством клиентского программирования, однако далеко не всегда хочется устанавливать себе приложение сайта, который вы посещаете 1 раз в год, например. Поэтому я думаю, что и дальше будут востребованы как веб-сайты, в том числе, мобильные, так и приложения», — сказал он.

Среди перечисленных выше браузеров можно найти лишь известные, относящиеся к лидерам на глобальном рынке – или те, которые претендуют на лидерство. На самом деле, мобильных веб-обозревателей гораздо больше, даже на простое перечисление потребовалось бы немало места. Никому неизвестные сегодня разработки завтра вполне могут оказаться «звездами», и это к лучшему, говорят эксперты. Чем больше браузеров, тем выше конкуренция за пользователя. А значит, развитие технологий происходит динамичнее и появляется все больше удачных продуктов. Что, в конечном счете, вновь заставляет пользователя задумываться над правильным выбором.

Источник: Газета.Ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования