Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 22 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Пик связи (окончание)
Спрос определяет предложение

Примером относительно жесткого вмешательства может быть регулирование тарифов на роуминг: когда в 2010 году этот вопрос привлек внимание премьер-министра, сотовые операторы "большой тройки", не дожидаясь решений регулятора, взяли на себя обязательство снизить цены — к примеру, на мобильный интернет в два-четыре раза.

Но история сотовых компаний полна случаев куда более драматичных изменений ценовой политики, демонстрирующих, что рынок сам по себе способен быть лучшим регулятором, чем государство. Так, если в 1991-1992 годах стоимость телефона с подключением (включая залог) достигала $6000, к лету 1998 года она снизилась до $800-1500 в зависимости от региона.

Кризис 1998 года стал фактором, заставившим компании задуматься о превращении мобильной связи в массовый продукт. К примеру, в сетях "Вымпелкома" в четвертом квартале 1998 года использование эфирного времени снизилось на 28%, а число абонентов сократилось на 12%. О ежемесячной выручке на абонента в $277, как в 1997 году, и думать было нечего.

"Компании вложили деньги в развитие сети. Им нужно было возвращать инвестиции, а они получили в результате кризиса сокращение абонентской базы,— говорит Данила Гранин, глава российского офиса компании Amdocs, поставщика биллинговых систем для операторов сотовой связи.— Именно тогда операторы сменили стратегию, стали вводить тарифные планы, рассчитанные на массового потребителя".

Размер среднего счета к тому времени составлял уже $100 c небольшим, и после этого снижался на протяжении еще семи лет, пока не упал ниже $8. По данным МТС, за последние десять лет средняя стоимость минуты разговора снизилась в 11 раз. Что, впрочем, не помешало "большой тройке" прекрасно себя чувствовать, скупать компании в регионах и выходить на рынки стран ближнего зарубежья.

Предел насыщения

Сложившаяся за эти годы система дистрибуции, погоня за числом абонентов предопределила нынешние показатели проникновения в 153 SIM-карты на 100 жителей. Во многих западных странах телефоны продаются вместе с контрактами, причем продажами занимаются сами сотовые операторы. В России "оператор отдельно, дистрибуция отдельно": услуги предоставляют одни, дистрибуцией занимаются другие, отмечает госпожа Зобнина. О том, насколько показатель проникновения сотовой связи зависит от страновых обычаев, можно судить по списку экономик мира, где этот показатель перевалил за 150%. В нем компанию России составили Финляндия, Черногория, Гонконг, Макао, Вьетнам, Мальдивы, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия, Панама, Ливия, Суринам, Каймановы Острова и еще несколько островов Карибского бассейна. В ОАЭ, где сотовых компаний всего две, показатель достиг 240% — во многом это следствие того, что пользователи, переходя к новому оператору и заводя новые номера телефонов, продолжают числиться в абонентской базе прежнего.

В остальных странах, в том числе в развитых, этот показатель ниже — иногда значительно ниже, свидетельствует статистика Международного союза электросвязи. К примеру, Франция перешагнула 100-процентный барьер только в июне 2011 года, из чего, конечно, не следует, что связь во Франции хуже, чем в Суринаме.

Реальное проникновение сотовой связи в РФ сопоставимо с европейским, полагает партнер AC&M Антон Погребинский. "По структуре потребления наши операторы работают как европейские,— добавляет он.— Каждый абонент выговаривает в месяц примерно 300 минут. Доходы от дополнительных сервисов, таких как мобильный интернет, контент и так далее, приносят 25% от выручки — в Европе, для сравнения, около 30%".

Вершина нормальной кривой

Когда проникновение достигает такого уровня, компаниям нужны новые способы наращивать прибыль. В свое время "появление айфона дало новый толчок рынку: если до этого росла голосовая связь, то в последние годы драйвером роста являются дополнительные услуги", отмечает господин Гранин.

Некоторые перспективные направления, например мобильная коммерция и телематика, сегодня демонстрируют ежегодный прирост на 40-60%, с оптимизмом говорят в МТС. Но новые сервисы требуют строительства новых мощностей. В 2010 году объем капитальных затрат в компании превысил $2,64 млрд — вдвое больше, чем шесть лет назад (кстати сказать, это порядка 23% от выручки). Вкладывать в свое развитие миллиарды вынуждены и другие операторы "большой тройки".

Фазу быстрого роста рынок сотовой связи прошел. Вклад телекома в целом в ВВП пока еще высок — это характерно для развивающихся рынков. "В странах Западной Европы этот показатель уже снижается: у них 2% или ниже, у нас около 2,5%,— объясняет господин Казбеги.— Вначале телеком обычно развивается быстрее. Потом за счет роста других секторов экономики и общего увеличения ВВП в условиях более медленного роста телекоммуникационной отрасли доля телекома постепенно падает. Сейчас мы где-то на вершине этой кривой".

Источник: Коммерсантъ Review




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования