Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 25 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Nokia: переходный период
Прошедший год трудно назвать годом Nokia: компания неоднократно подвергалась критике за относительное бездействие на фоне более активных конкурентов Apple и Google. Согласно отчетам исследовательского агентства Garthner, доля устройств на базе Symbian — основной операционной системы для смартфонов Nokia — неуклонно падала в течение всего года, внушая поклонникам марки весьма тревожные мысли. Но осенью 2010-го у штурвала компании встал новый капитан СТИВЕН ЭЛОП, человек, имеющий огромный опыт работы в компаниях—разработчиках программного обеспечения, а не коммуникационного оборудования. И Nokia перевернулась с ног на голову: изменилась структура компании, ее приоритеты, но главное, Nokia объявила об альянсе с Microsoft — шаге, от которого компания уходила все эти годы. О том, как компания переживает переходный период, с новым президентом Nokia беседовал ЕВГЕНИЙ ЧЕРЕШНЕВ.

— На выставке World Mobile Congress в Барселоне вы объявили о начале эпохи сотрудничества Nokia и Microsoft. По сути, это отказ от годами продвигаемой стратегии компании — развития операционной системы Symbian и приложений под нее. Вы говорите о грандиозных перспективах нового сотрудничества. Выгоды, которые получит Microsoft, действительно очевидны. Но какой смысл в этом партнерстве для Nokia?

— Это очень выгодное партнерство для обеих сторон: и Nokia, и Microsoft выигрывают от этого альянса, так как открывают друг другу доступ к самым передовым технологиям. Nokia получит в свое распоряжение современную операционную систему Windows Phone 7, способную конкурировать со всеми существующими рыночными аналогами. Кроме того, Nokia получит возможность совместно с Microsoft создать уникальную экосистему, ключевыми составляющими которой будут наши сервисы, такие как навигация и карты Nokia, равно как продукты Microsoft — Office, игры и многие другие приложения. Таким образом, у нас появится успешная и конкурентоспособная экосистема нового поколения и, как результат, новые продукты.

— Разве магазин Nokia OVI Store при данном раскладе не окажется под угрозой? Что будет с ним? У Microsoft есть собственный магазин приложений Microsoft Marketplace, и вряд ли ваш партнер будет отказываться от развития собственных сервисов.

— Верно. И у нас, и у Microsoft имеются сильные позиции в данной области. Мы планируем усиливать свою онлайн-платформу, постоянно предлагая пользователям новый контент — как для устройств на базе Symbian, так и приложения для Windows Phone 7. Потребители увидят новые девайсы, сервисы и приложения Nokia как для Symbian, так и для Windows Phone 7.

— Вы все время говорите про две платформы. Значит ли это, что вы продолжите развитие Symbian как операционной системы?

— Мы продолжаем инвестировать в Symbian. Мы уже продемонстрировали, как работает новый интерфейс Symbian, скоро появится новая процессорная технология, выйдут новые устройства на Symbian, вы увидите новые приложения на этой системе. Но Windows Phone 7 станет нашей основной платформой для будущих смартфонов Nokia. Несмотря на трансформацию, которая в настоящее время происходит в компании, мы будем продолжать работать над тем, чтобы люди продолжали пользоваться Nokia независимо от того, какая операционная система будет использоваться в наших смартфонах.

— Вы не боитесь запутать пользователей наличием нескольких операционных систем? И Apple, и Google предлагают единые платформы для всех категорий продуктов — и low-end, и hi-end. В этом случае при апгрейде устройства пользователю не приходится переучиваться и привыкать к новому интерфейсу и функционалу. С Nokia все иначе: пользователь может столкнуться со сложностью выбора — купить новый смартфон на системе MeeGo, на Symbian или Windows Phone 7. Не лучше ли иметь одну общую для всех девайсов Nokia операционную систему, производимую самой Nokia?

— Через некоторое время мы окончательно перейдем от Symbian к WP7. Поэтому если говорить о единой платформе для всех смартфонов, ей станет Windows — это и есть путь, что мы избрали. Но полный переход на эту систему займет определенное время. И продолжительность этого перехода будет зависеть от двух факторов. Во-первых, насколько быстро девайсы на Windows Phone 7 будут доступны во всех ценовых сегментах, так как в первую очередь эти девайсы выйдут только в сегменте hi-end, но со временем они будут представлены во всех доступных ценовых категориях. Во-вторых, конечно, потребители сыграют большую роль в процессе перехода от Symbian к WP7, так как именно потребитель определяет конкретный момент, когда он готов перейти с Symbian к WP7. Мы также будем создавать все условия для этого перехода, создавая новые сервисы, в частности для российского рынка, чтобы потребители здесь могли получить именно то, что актуально для них в конкретной стране. Кроме того, одним из главных обещаний Nokia в процессе перехода от Symbian к WP7 является последовательность такого перехода. Мы будем максимально аккуратно совершать переход от одной платформы к другой, чтобы потребителям было комфортно.

— Когда вы включаете смартфон на базе Windows Phone 7, вам не нужно создавать или импортировать новые контакты — достаточно один раз зайти в свою почту Gmail или Facebook, чтобы база контактов закачалась оттуда автоматически. В Европе и США люди привыкли хранить свои персональные данные в сети, используя подобные социальные сервисы. В России иная ситуация: нам не нравится регистрироваться в сети, используя личный номер сотового телефона, рабочей электронной почты и реальные фотографии, а друзья в Facebook далеко не всегда таковыми являются. Выходит, что реализация как минимум одной важнейшей функции WP7 противоречит российскому менталитету. Вам не кажется, что это может стать проблемой?

— Одним из самых больших вкладов со стороны Nokia в развитие Windows Phone 7 является знание и понимание локальной специфики. Сейчас у Nokia очень сильные позиции в России. И мы очень тщательно работаем, чтобы отвечать ожиданиям российских пользователей. Мы очень активно работаем над тем, чтобы пользователи остались довольны реализацией абсолютно всех сервисов и приложений для локальных рынков. Вы видели Windows Phone 7 и могли составить впечатление о ее работе, но вы не видели пока смартфонов Nokia Windows, которые будут поставляться в Россию. Они будут отличаться от всего, что вы видели, так как будут специально заточены под локальный рынок.

— А когда будут первые поставки телефонов на Windows Phone 7?

— Что касается сроков поставок первых смартфонов Windows Phone 7, то мы ожидаем существенных объемов в 2012 году. Хотя рынок оказывает давление на нас, так как уровень ожиданий очень высок, поэтому мы постараемся что-то показать уже в этом году.

— Все игроки рынка любят бравировать цифрами, свидетельствующими о росте количества приложений в своих онлайн-магазинах. Это хороший PR-ход, но с точки зрения пользователя это совершенно пустая информация, потому что ему не нужен миллион приложений — ему нужно 20, но действительно качественных и покрывающих все его потребности. Как пользователь, я бы хотел зайти в магазин и увидеть уже отобранные для меня локальные приложения высшего качества. Вы планируете делать что-то подобное или нам следует ожидать уже ставшей классической модели развития?

— У Nokia есть понимание необходимости активной работы с локальными разработчиками для того, чтобы пользователи получали по-настоящему качественный и релевантный локальный контент.

Nokia будет фокусироваться на работе с локальными девелоперами в России, Индии, Китае и других странах с целью создания действительно релевантных приложений для конкретных рынков.

Я согласен с вами, что количество приложений далеко не лучшая характеристика онлайн-магазина. Если у вас слишком много приложений, то это становится похожим на турецкий базар, где сложно что-либо понять. Вопрос не в количестве приложений, а в их качестве, в том, насколько они актуальны именно для вас. Так что здесь я абсолютно согласен с вашей позицией.

— Планируете ли вы как-то отбирать эти приложения на своем уровне? Система, при которой контент отбирается и рейтингуется самими пользователями, по сути, саботирована наличием огромного количества инструментов накрутки статистики и публикацией "заказных" комментариев — вывод в топ рейтинга можно банально купить. В итоге пользователь вынужден копаться в горах мусора в поисках жемчужин. Вы не планируете влиять на процесс отбора приложений, дабы изменить положение вещей?

— Мы модерируем и будем модерировать цифровое пространство своих онлайн-сервисов.

В данном случае для нас очень важно соблюсти здесь баланс, то есть, с одной стороны, должны быть комментарии пользователей по приложениям, а с другой стороны — модерация Nokia по рекомендации приложений. Необходимо отразить все точки зрения, поэтому существуют и пользовательские рейтинги, и программы, рекомендованные нами. Отвечая на ваш вопрос, я еще раз могу подтвердить, что мы намерены играть активную роль в том, что касается модерации приложений для нашего онлайн-магазина.

— Когда вы объявили сотрудникам компании о грядущем альянсе с Microsoft, как они отреагировали? Старая команда поддерживает ваше видение?

— Разная была реакция. Но главное не в том, какой ситуация была на момент моего прихода, а какова она сейчас. Самое главное в подобной ситуации — суметь донести до своих ключевых сотрудников причины тех или иных действий, мотивацию компании на конкретные поступки и показать четкие выгоды от реализации новой стратегии. Я не могу общаться с каждым сотрудником индивидуально, но я стараюсь: у меня много внутренних встреч, веб-конференций, я охотно слушаю все вопросы сотрудников, их идеи и, наоборот, опасения — в итоге коллектив становится сильнее. Кто-то из сотрудников смог быстро принять мое видение, кому-то для этого потребуется время. Не важно, сколько времени — час, неделю или месяц, важно то, что сотрудники получают ответы на все свои вопросы, даже самые жесткие, и понимают, что работают в компании, способной изменить мир.

— Болезнь любой крупной компании — склонность сотрудников к созданию позитивных отчетов, страх расстроить руководство. В то время как именно сбор негативного фидбэка позволяет делать продукты лучше. Nokia, если верить активности компании в социальных сетях, не исключение. Вы планируете что-то менять в данном аспекте работы компании? Разве лояльная аудитория не кладезь бесценного и бесплатного маркетинга?

— Мы получаем огромное количество отзывов о наших продуктах — от пользователей, фокус-групп и так далее. Мое мнение: нет ничего важнее, чем отзывы. Надо уметь слушать своих клиентов, пользователей, собственных инженеров и разработчиков, ибо только этими действиями можно достичь подлинного понимания своего продукта и его потенциала. Мы многое сделаем для усовершенствования системы сбора фидбэка. Я лично получаю множество сообщений от конечных пользователей и сотрудников о том, что нужно сделать лучше, и все их читаю. Наша компания всегда открыта для предложений, мнений, отзывов. Отлаженность и прозрачность этих процессов — один из столпов, на которых стоит наша компания.

Источник: Коммерсантъ Телеком




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования