Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 22 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Мобильный интернет: что нас ждет в ближайшее время

Основные мировые тренды области беспроводного доступа к сети интернет сейчас вполне очевидны. Во-первых, это активное внедрение фемтосот, которые реально снижают стоимость трафика для абонентов и увеличивают скорость, благодаря кабельному подключению к опорным сетям провайдеров мобильной связи. Такие «хотспоты 3G» крайне популярны в Европе и США, но в России их внедрение сдерживается из-за странной позиции регулятора, по его мнению они относятся к оборудованию операторского класса и каждая инсталляция требует отдельного разрешения.

Во-вторых, активная приоретизация трафика, причем с весьма развитыми возможностями разделения. При высокой загрузке «режутся» любители торрентов, а также все сервисы, которые нагружают тот или иной сектор передачи данных и создают угрозу стабильной работе сети – к примеру, загрузка файлов или мобильное IPTV. Кроме того, как вариант, могут принудительно уменьшаться полосы для сторонних сервисов, которые не заключили с оператором сервисный контракт – обычно, это сервисы VoIP. Если сеть не так уж и богата ресурсами, как, к примеру, Vodafone Spain или финский Elisa, то хорошая скорость и гарантированное качество полагается только высокодоходным и бизнес-клиентам, а обычные «частники» получают все по остаточному принципу.

В России, правда, это не так – ресурсы распределяются «на всех» без дискриминации.

В-третьих, некоторые зарубежные операторы связи пытаются увеличить поступления от активности своих пользователей: со сторонними сервисами стараются заключать договоренности о разделении доходов от платных услуг, т.е. от оборота видеохостинов, платных услуг социальных сетей, VoIP-решений или IM-клиентов.

Тенденции тарифостроения

Один из самых перспективных сегментов мобильного интернета, на которые операторы делают большую ставку - это социальные сети. Можно долго говорить о «пользовательском контенте», о том, что «это самый востребованный тип коммуникаций среди молодежи», но поступим проще: посмотрим на данные аналитиков из IDC. По их мнению, число абонентов компьютеров и мобильных сетей, которые заходят в соцсети разного типа хотя бы раз в день и «зависают» там минимум на полчаса, неуклонно растет. В настоящий момент это уже десятки миллионов пользователей. Соответственно, «пересадить» их на смартфтоны с хорошими экранами – задача производителей гаджетов, а предложить им удобные сервисы типа 0.facebook.com, 0.vkontakte.ru или m.livejournal.com, или, к примеру, бесплатные SMS-ки об активности «ВКонтакте» – задача операторов связи.

Правда, в данном случае действует взвешенный подход – абоненты получают только часть сервиса бесплатно.

К примеру, активность «Большой тройки» по выводу на рынок «бесплатного доступа в facebook» опирается на опыт западных операторов связи – не тарифицируется только доступ к текстовой мобильной версии ресурса, но для всего остального (видео, картинки и т.д.) – трафик оплачивается. Цены скромные (если это не роуминг, конечно) – мегабайт данных стоит уже не так уж и много, в районе 2-5 руб.. Но компаниям мобильной связи такого рода «локальные» бесплатные предложения дают возможность предлагать сервисы, действительно востребованные пользователями.

Аналогичный подход мы видим сейчас и к картографической информации. С одной стороны, «бесплатные яндекс.карты» действительно ничего не стоят – за трафик денег не берут компании «МегаФон» и МТС. С другой стороны, подобный сервис пробуждает интерес абонентов к дополнительным сервисам вообще и к картографической информации в частности. Например, при покупке навигатора для многих стало важным наличие в нем GSM-модуля, необходимого для работы с «пробочными» сервисами. Деньги за такой инфоканал абонент платит небольшие, но если помножить их на миллионы устройств – вполне хороший бизнес для операторов только на передаче трафика.

Большой вопрос, станут ли хитом сезона контент-ориентированные тарифные планы – к примеру, у «Скай Линка» их уже восемь, а операторы «Большой тройки» и Tele2 пока выжидают. Суть предложения в том, что трафик по какому-то определенному направлению в принципе не тарифицируется – к примеру, вам предлагаются «безлимитные Одноклассники» или «безлимитная Мамба.ру» (крупная служба знакомств). Для абонента удобно – «зависая» на крупном портале, он не думает о том, сколько потратит трафика. С другой стороны, оператором выбираются, конечно, проекты с небольшим количеством трафика, но работающие у пользователя в «фоновом» режиме – то есть те, куда доступ нужен всегда. Поэтому 100-150 руб. в месяц только за один сайт – может оказаться вполне выгодно и абоненту и оператору.

Еще одним трендом российских тарифных предложений в сегменте мобильного интернета можно назвать очень осторожную работу с различными безлимитными предложениями.

Здесь наши операторы достаточно быстро переняли опыт таких гигантов, как AT&T и Vodafone: те уже испробовали на своих сетях все возможные варианты тарификации и поняли, что 20% суперактивных безлимитных абонентов могут так серьезно «положить» мобильную сеть в часы наибольшей загрузки, что остальным абонентам туда просто не прорваться. В России это было продемонстрировано на примере оператора «Скай Линк» пару лет назад – с тех пор никто не готов повторять такие «подвиги».

Единственное исключение, которое возможно – это безлимитка в ночное время, когда количество абонентов в сети минимально и трафик можно раздавать действительно дешево: все равно компании платят не за объем, а, в целом, за полосу пропускания.

Ставка «на железо»

Самое ходовое оборудование, которое операторы «Большой тройки» и «Скай Линк» реализуют в своих торговых сетях – это «залоченные» мобильные модемы и роутеры для доступа в интернет. Причем, в данном случае можно отметить феноменальные успехи китайских производителей. К примеру, компании Huawei, которая сумела не только договориться с «Большой тройкой» о поставке своего оборудования, но и реализовать миллионы таких устройств в сжатые сроки. Да, речь шла о весьма простых моделях, о весьма узком спектре предлагаемой техники (т.н. «ударные предложения»), а также о минимуме дополнительного функционала. Но, в принципе, это и было необходимо для завоевания нового рынка – устройство не за сотни, а всего за $20, с тарифным планом, которым можно было начать пользоваться немедленно.

Кстати, про «немедленное использование» – первой компанией, которая начала продавать «оборудование + контракт» с упрощенной регистрацией пользователей, стала компания «МегаФон». Обрезав на таких тарифных планах голосовую составляющую и отрубив возможность отправлять SMS, «МегаФон» добился того, что клиенту не надо было показывать паспорт для приобретения и начала использования коробки с тарифным комплектом.

На втором месте по востребованности – беспроводные роутеры, которые подключаются к сети по CDMA2000 или UMTS, а «раздают» интернет по Wi-Fi. Обычно это карманные устройства со встроенной батареей для автономной работы, их часто устанавливают в автомобили. В комплекте с нетбуком или планшетом – это хороший вариант для быстрого доступа в сеть как частных пользователей, так и различных спецпотребителей, от коммерческих компаний до госслужб.

Вообще, формат коробочных предложений, столь популярный у европейских операторов связи, приживается и в России. Ударными предложениями этого сезона, вполне возможно, станут навигаторы с получением оперативной дорожной ситуации, а также фотоаппараты с опцией быстрой отправки отснятого в интернет.

Причем, клиенту даже не нужно знать, какой оператор связи обеспечивает ему доступ к конкретному сервису – платить он будет производителю «железа», за подключение к услуге, а дальнейшее будет происходить для него «за кадром».

И о будущем. В самое ближайшее время российских пользователей, скорее всего, ожидает внедрение технологии передачи данных HSPA+. HSPA+ позволяет увеличить скорость передачи от абонента до 11 Мбит/c и к абоненту до 42 Мбит/c.

Следующий шаг скоростной мобильной беспроводки, так называемые сети LTE, уже на подходе – их развертывание начнется в течение ближайших двух лет. Скорость доступа в интернет в таких сетях в теории достигает 326,4 Мбит/с к абоненту и 172,8 Мбит/с от абонента. На практике же — это означает моментальную загрузку интернет-страниц, очень быструю передачу больших файлов, возможность просмотра потокового видео в формате HD, комфортные видеозвонки и многое другое. К сожалению, новые стандарты связи еще не определены. Тестовые запуски сетей LTE, которые уже осуществили компании «МегаФон» и «Ростелеком» в Сочи, а также «Скартел» в Казани, можно считать началом будущей «скоростной революции» в истории мобильного интернета.

Источник: Газета.ру




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования