Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 20 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Третья мировая мобильная
Напряжение растет

С появлением в телефоне возможности проверки электронной почты стало меняться привычное положение вещей. Телефон фактически перестал существовать — вместо него появилось какое-то новое, доселе неведомое устройство. К сожалению, многие производители сотовых аппаратов не поняли истинной значимости этого события и вместо разработки терминалов для поглощения мобильного контента продолжали делать телефоны.


В итоге Alcatel, Sagem, Philips, Ericsson, Sony, Siemens и другие титаны ушли из данного сегмента мобильного рынка. А выжившие борются за место под солнцем, сражаясь с двумя новичками — Apple и Google. В этом и суть парадокса: не важно, кто выпустил смартфон — Nokia, HTC, Apple, Motorola или Sony-Ericsson, мы выбираем не активный флип, не качество корпуса или мощность сигнала, не емкость батарейки или "цвет сборки" — мы выбираем идеологию потребления контента. Покупая смартфон, пользователь фактически оплачивает партийный взнос и получает взамен право голоса в спорах "что лучше — Android, Symbian или iOS".

Война за идею

Ценность смартфона как железки постепенно девальвируется: совершенно не обязательно тратить 15-35 тыс. рублей на обретение возможности полноценного мобильного общения через интернет — Nokia C5 позволяет делать это всего за 6,5 тыс. рублей. Цены будут снижаться и впредь, делая самые совершенные модели, с одной стороны, более доступными для конечного потребителя, а с другой — менее маржинальными для производителей. Разница между себестоимостью телефона и его розничной ценой перестала быть целью разработчиков: выгоднее не продать смартфон, а привязать пользователя к абонентской плате за потребление услуг. Причем никто из "телефонщиков" не хочет зависеть от сотовых операторов — и Google, и Apple, и Nokia, и Microsoft продвигают свои фирменные сервисы, напрямую конкурирующие друг с другом.


Закачка музыки, проверка почты, интернет-серфинг, использование картографических сервисов и приложений типа "Что меня окружает?", покупка новых онлайн-игр и электронных книг — к подобным благам цивилизации быстро привыкаешь, так как по нынешним меркам они не роскошь, а необходимость, за которую со временем приходится платить все больше.

Боевая расстановка сил

Каждая из воюющих сторон заняла свой окоп. В первом — Apple, имеющая в своем арсенале смартфон собственного производства, фирменную операционную систему с закрытой архитектурой и убойное оружие в лице безумно популярного музыкального магазина iTunes и программного супермаркета Apps Store. Во втором, более глубоком, закрепился Google с очень быстро развивающейся операционной системой Android. Поскольку платформа Google открытая, писать приложения и продавать их в Android Market может кто угодно. При этом Google не препятствует тиражированию системы на модели разных брендов: первоначально в Google сделали ставку на партнерство с HTC (тогда эта компания выпускала самые многообещающие модели на Windows Mobile), но глядя на головокружительный успех Android, к окопу начали подтягиваться и другие производители. В частности, Samsung и Motorola (последняя получила в буквальном смысле шанс на вторую жизнь благодаря моделям Milestone и Droid X). Со временем неизбежно подтянутся и другие: бороться с гигантами в одиночку ни у кого не хватит сил, а поскольку Apple союзников не просто не ищет, но и отфутболивает, выбор "брата по оружию" для большинства производителей железа вполне очевиден.


Microsoft выбита с вершины и отброшена далеко за рубеж видимости: смартфоны на базе Windows Mobile на фоне конкурентов выглядят не привлекательнее перловой каши в шикарном средиземноморском ресторане. Впрочем, в этом лагере идут испытания нового "оружия возмездия" — Windows Phone 7, способного, судя по предварительным семплам, перекроить ландшафт мобильного рынка. Правда, до начала продаж реальных устройств на этой платформе совершенно невозможно понять, что про нее правда, а что — отвлекающий маневр. Тем временем высота занята группой компаний, сделавших ставку на Symbian v3 — это в первую очередь Nokia. У этой партии хватает и солдат, и боеприпасов, есть идеология и даже тяжелая артиллерия в лице собственного картографического сервиса и магазина Ovi, регулярно пополняемого свежей музыкой и программами. Но вот беда — солдаты (пользователи), глядя на красивую глянцевую форму и дружную работу ребят из Google и Apple, все чаще становятся перебежчиками. В августе компания Gartner опубликовала результаты исследования динамики мировых продаж смартфонов на всех основных операционных системах (см. таблицу 1). Получается любопытная ситуация: аудитория Apple iPhone колеблется у отметки 13-14%, позиции былого лидера Microsoft продолжают стремительно падать, BlackBerry тоже делает шаг назад (причем следующее исследование рынка наверняка покажет резкий провал BlackBerry из-за фактического запрета на шифрование их трафика в Саудовской Аравии и Индии, имевшего место в августе), а вот Google Android показывает невероятный рост в 15,4% в год, фактически танцуя на костях Symbian (такая динамика обеспечивается в первую очередь переходом в его ряды пользователей этой ОС).

Маневры Apple

В таких условиях будущее — вещь предсказуемая. Apple уже отжала аудиторию и получила свое: фанаты бренда гордо дефилируют с iPhone. Для того чтобы укрепить свои позиции, Стиву Джобсу придется пойти по "айподному" пути, то есть выпустить на рынок несколько модификаций iPhone в других ценовых категориях, к примеру iPhone Nano и iPhone Mini. В этом случае Macintosh сможет посягнуть на традиционных пользователей Samsung, Nokia, LG и Sony-Ericsson и тем самым нарастить свою рыночную долю. Второй ход тоже вполне прогнозируем. Apple всегда делала ставку на инновационность своих продуктов — привнося на рынок новую технологию, она, как правило, успевает снять сливки до момента запуска всемогущего китайского копировального станка. И следующей ступенью развития линейки iPhone может стать технология рельефного экрана: кнопки и иконки будут выступать из дисплея и обеспечивать обратную тактильную отдачу, как обычно приводя пользователей в несказанный экстаз (более подробно об этом патенте, выданном Apple в июле, можно узнать тут: www.patentyapple.com/patenty-apple/2010/06/apple-intrroduces-the-incredible-shape-shifting-device-interface.html). С выходом новых видов iPhone начнется более агрессивный маркетинг, направленный на стимулирование продаж игровых приложений, фильмов, навигационных карт и других видов медиаконтента.


Маневры Google

Google наращивает модельный ряд, в армию "андроидов" постоянно вступают новые производители. Основная ставка делается на функционал, скорость и стабильность работы самой ОС, открытую архитектуру платформы и, разумеется, тесную интеграцию с сервисами Google — поиском, картографией и навигацией, фотосервисом Picasa, видеохостингом YouTube, почтовым сервисом Gmail и другими, не менее раскрученными. Важный факт: сотрудничество с Google выгодно всем software-партнерам, так как основной источник revenues для Google — контекстная, привязанная к географическому положению пользователя реклама. Доходами от которой Google готов делиться — а это чертовски действенный стимул для контрагентов. Попадание в каталог Android Market с каждым днем будет все более успешным вложением времени и денег.


Маневры Microsoft

Новые смартфоны на Windows Mobile обречены на провал вне зависимости от размера экрана и прочих пряников, и все производители это понимают. Что до новой, пока не вышедшей в свет ОС Windows Phone 7, то ставка разработчиков на высокую производительность аппаратной начинки новых смартфонов не оправдалась. Наблюдается анекдотичная ситуация "...во время пути собака могла подрасти": минимальные требования к железу, предъявленные Microsoft, сегодня уже не выглядят запредельными, как полгода назад — флагманы рынка играючи берут выставленную планку. Поэтому заставить потребителей полюбить себя за выдающиеся ТТХ у Microsoft не получится. Так же, как не удастся быстро превзойти постоянно совершенствующийся механизм поиска Google в связке с AdSence и музыкально-развлекательное трио Apple + iTunes + Apps Store. Но шанс все-таки есть: интерфейс новой системы выглядит настолько удобным, простым и красивым, что многие пользователи могут перейти на WP7 исключительно по принципу "клиент любит глазами" (к слову, Symbian 3 подводит именно то, что тема оформления, установленная по умолчанию, выглядит допотопной — а именно на нее смотрит покупатель в магазине). Нельзя списывать со счетов и огромное влияние Microsoft на корпоративном рынке: если Windows Phone 7 вскоре после появления станет неотъемлемой частью очередного стандарта ISO в области корпоративной информационной безопасности, она обречена на популярность.


Маневры Symbian и всех-всех-всех

У Symbian участь весьма незавидная. И не потому, что система плохая — напротив, судя по смартфону Nokia N8, буквально на днях появившемуся на прилавках магазинов, Symbian 3 может достойно конкурировать с Android, WP7 и iOS. Проблема в другом: в ближайший год никто не сможет отнять долю у Apple и Google. Скандал со "смертельной хваткой" (после выхода iPhone 4 интернет запестрил сообщениями о массовых проблемах с приемом, вызываемых замыканием контура антенны — кто бы мог подумать — рукой пользователя. Руководство Apple было вынуждено сделать официальное заявление, признать проблему и выпустить патч для ее решения) показал, что фанаты продукции Apple будут покупать "айфоны" даже в условиях негативного информационного давления. А Android, в свою очередь, продолжит неизбежный рост, так как для нее создана идеальная тепличная обстановка: открытая платформа, выгодные условия контекстной рекламы, собственные картографические и мультимедийные сервисы, бренд Google за спиной, но главное — регулярное расширение модельного ряда самих аппаратов. Просто рост доли Android возможен только за счет кого-то из конкурентов — и это будет Symbian.


Флип или крэдл?

Противостояние брендов не будет вечным. Скорее всего, в ближайшие два-три года будут выработаны общие правила игры. Как вариант — возникнет единый репозитарий программного обеспечения и игр, к которому будут подключаться и пользователи Android, и владельцы Windows Phone 7, и приверженцы Symbian (Apple всегда будет стоять особняком, иначе потеряет аудиторию, которая "не хочет быть похожей на массы"). При закачке-покупке приложения пользователем автор софта, владелец репозитария, сотовый оператор и производитель ОС будут получать свою копеечку. Может случиться и по-другому: игроки останутся непримиримыми врагами, каждый продолжит гнуть свою линию и продвигать собственные сервисы и репозитарии софта. Но и в этом случае итог предсказуем: программисты будут писать свои продукты под все мобильные платформы разом, в результате чего все брендированные онлайн-магазины в значительной мере будут идентичны друг другу. И вот тогда... мы отправимся в курилку и начнем привычный диалог, что лучше — смартфон с активным флипом или другой, с подстаканником для подзарядки. Потому что все остальное потеряет уникальность, а следовательно, и смысл. И это, судя по всему, неизбежно.

Источник: Коммерсантъ - бизнес




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования