Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 25 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Пиратство по закону

С недавних пор в России можно приобрести официальную индульгенцию на музыкальное «пиратство», подписанную ведущими музыкальными лэйблами. Неожиданно? Пожалуй, да.

Своеобразную индульгенцию на неограниченные музыкальные закачки из Сети продает вместе с некоторыми из своих трубок финская Nokia. Сервис Nokia Comes with Music, доступ к которому, по разным оценкам, обходится покупателям финских трубок в дополнительные 50-100 евро к цене телефона, позволяет своим пользователям неограниченно качать песни из каталога более чем в три миллиона популярных композиций. Быть может, для России – это пока дороговато, но в мировом масштабе финны, определенно, надеются предложить рынку «убийцу» любимого детища Стива Джобса - музыкального сервиса iTunes.

Стив, с его тонким чутьем на трэнды, очень вовремя уловил свой zeitgest (дух времени): по мере того, как мобильники становятся все умнее и получают все больше памяти, музыка начинает уходить с такой платформы как «плеер» на телефоны, а значит его бизнесу угрожают не китайские «ноунейм»-вендоры, из тех, что делают цветастые плееры, а респектабельные производители мобильных трубок.

Итогом долгих медитаций Стива Джобса стал iPhone, а его музыкальный магазин iTunes в конечном счете получил десятки миллионов новых подписчиков. Стив и его коллеги нашли ловкий и изящный выход из затруднительного положения: удобный музыкальный телефон - одновременно и глянцевый, и технологичный – плюс привязка к собственному магазину с неплохими ценами.

Но сегодня логика iTunes - покупать музыку по одной песне, тратя на заполнение памяти телефона тысячи долларов, пусть даже в удобной форме, - уже не единственная на рынке. Напротив, эта модель, столь популярная до последнего времени, находится под ударом двух свежих идей с неплохим потенциалом.

Первая из них – это та самая идея финнов, которую образно можно назвать «налогом на музыку». Ведь что такое предложение купить новую трубку и получить вместе с ней годовой неограниченный доступ к музыкальному каталогу Ovi? По сути, это своеобразный годовой налог на музыку, уплатив который, пользователь лишается головной боли, как уберечь себя от пиратства. Идея эта далеко не нова: и в странах Европы, да и в России уже действует закон, согласно которому импортеры отчисляют небольшой процент от стоимости техники с возможностью записи (и болванок, кстати, тоже) в пользу правообладателей.

Естественно, эта сумма закладывается и в конечную цену устройства – например, dvd-плеера, который умеет записывать диски, а значит этот «налог» перекладывается на потребителя. Много лет назад аналогичный налог, введенный Конгрессом США на кассетные видео-плееры с записью и видеокассеты, спас компанию Sony от исков Disney и Universal, которые требовали запретить продажу в США видеомагнитофонов.

Индустрия звукозаписи все последние годы оставалась донельзя высокомерной, когда речь заходила о том, что их прежняя модель – продавать музыку на каких-либо носителях – в новом веке уже не очень состоятельна.

Но многолетнее падение продаж дисков заставило даже самых напыщенных музыкальных бонз умерить свою заносчивость.

Более того, в фееричном успехе iTunes они, наконец, разглядели рождение нового монстра (об аналогии с Microsoft, пожалуй, умолчим), который буквально подмял под себя рынок цифровой дистрибуции музыки - Apple практически стал «Газпромом» на рынке музыки. При этом идея налога, уплатив который можно получить буквально «анлим» на музыку, давно уже обсуждалась индустрией. Камень преткновения был в том, кто будет взимать этот налог. Одна из обсуждавшихся идей предполагала, что с этим могут справиться интернет-провайдеры – ведь они и так собирают с пользователей деньги за доступ в интернет, который и выступает в качестве канала к пиратской музыке.

Но Nokia вовремя подсуетилась и предложила в качестве «коллектора» себя, а в качестве средства взимания налога – мобильную трубку. Купил телефон – и дело в шляпе. В трубках уже есть клиент доступа к интерфейсу Ovi Music, а с распространением скоростных сотовых сетей и безлимитных тарифов на трафик в будущем сама идея привязать потребление музыки к телефону может и выстрелить. Например, понравилась песня на радио, скачал в пару кликов новый альбом на свой телефон – и наслаждайся музыкой. И никаких подключений к компьютеру, проводов, проблем с оплатой и т.п.

И хотя сервис от Nokia за прошедший год набрал лишь около 100 тыс. пользователей, во многом по вине медлительности финской компании, мэйджоры надеются, что идея музыкальной «индульгенции» найдет своих сторонников. Надежда не только на Nokia, а на то, что другие компании будут копировать эту идею, занося все новые мешки денег в закрома лейблов в качестве авансовых платежей за каталоги. Важно еще и то, что пользователям эта модель тоже по душе.

Так, согласно одному из исследований, проведенному в Британии, если бы существовал сервис, позволяющий честно скачивать в неограниченном количестве любую музыку, только 15% юных респондентов продолжили бы качать пиратскую музыку из торрент-сетей.

Весь секрет в том, что 57% опрошенных заявили, что готовы пользоваться таким сервисом, даже если за скачивание лицензионной музыки им пришлось бы платить. Так почему бы не брать с них деньги вместе с телефоном? Нетрудно сделать вывод, что для большинства молодежи любовь к пиринговым сетям — это просто очевидный способ сэкономить и удобный способ закачки, а не средство выражения своей политической позиции, как, например, утверждает знаменитая пиратская партия Швеции.

Есть, впрочем, и еще одна идея, которая по своему потенциалу, возможно, опережает обе описанных модели вместе взятые и, не исключено, окажется «киллером» сразу и для iTunes, и для Ovi. Ее среди прочих воплощает музыкальный сервис Spotify, родом из Швеции, который предоставляет и вовсе бесплатный доступ к музыке, базируясь на рекламной модели.

Этот сервис на сегодняшний день – едва ли не самый обсуждаемый в профильной прессе, настоящая бомба. Spotify не дает возможности скачивать песни, он вещает ее в режиме «стриминга» - как YouTube видео-ролики.

Конечно, найдется немало людей, которые хотят именно скачивать музыку, обладать ею, а не просто слушать. Но по мере того, как музыка сама по себе все больше становится «фоновым» явлением, мутирует в непрерывный звуковой поток, в котором самое важное – его постоянное присутствие, число таких людей будет неизбежно сокращаться. Точно так же ведь и десять лет назад музыкальные «фрики» с активной жизненной позицией обливали грязью формат mp3, уверяя, что ни один нормальный человек в здравом уме не откажется от высококлассного звучания CD ради какой-то убогой, сжатой до неприличия музыки.

Сегодня у Spotify всего 3.5 млн пользователей, но и сервис запущен только в шести странах - Швеции, Франции, Испании, Финляндии, Британии и Норвегии. Из них уже 170 тыс купили премиальные аккаунты – например, чтобы использовать мобильную версию Spotify и слушать музыку на телефоне без каких-либо ограничений. Схожий сервис Deezer, работающий только во Франции, имеет уже свыше 6 млн пользователей.

Показательно: в Spotify рассказывают, что 80% их пользователей давным-давно не пользуются пиринговыми сетями.

По оценке экспертов из Sony, музыкальному сервису такого рода достаточно 5% платных подписчиков, чтобы полностью окупать платежи правообладателям. Так вот, о подписчиках – их уже в разы больше, чем у Ovi Music – и это сопоставимо с числом пользователей iTunes в отдельно взятой стране.

Что касается России, у нас модель «налога на контент» активно продвигает Yota: покупатель телефона HTC Max 4G имеет бесплатный доступ к мобильному ТВ. Есть у Yota и свой «Spotify» - сервис Yota Music для всех абонентов компании, причем отзывы о нем весьма позитивные, хотя каталог пока и невелик. Правда, подлинно массовых сервисов, аналогичных Spotify, у нас пока нет. Но их появление – всего лишь дело времени, как, впрочем, и вопрос строительства 3G и 4G-сетей.

Пока нам доступны лишь сетевые «субституты» – ставший недавно платным Last.fm, интернет-радиостанции, наконец, особые экстремалы через прокси-сервер могут получить доступ к американскому супер-«умному» музыкальному сервису Pandora (из-за жадности лейблов доступ к нему вне США был закрыт). Доступен нам и музыкальный интернет-сервис imeem, который недавно решила купить социальная сеть MySpace. Но все это пока либо сложно, либо дорого, либо не мобильно. Взять хотя бы стриминг музыки и видео, подозрительный, правда, в плане его законности, который есть у соцсети «В контакте», - что мешает сделать его мобильным?

В конечном счете, хотя бы и с отставанием, но все эти музыкально-мобильные чудеса появятся и у нас:

как рванули ввысь «Одноклассники» и «В контакте» – спустя пару лет после западного бума на MySpace и Facebook. Любопытно здесь вот что: там, где с одной стороны давит модель «музыкального налога», а с другой – бесплатный стриминг любимой музыки, на музыкальной поляне становится слишком тесно для таких гигантов, как Apple. Что противопоставить наступлению «халявы» и псевдо-«халявы»?

Стив Джобс медитировал недолго: на днях Apple объявила о покупке сервиса lala.com – почти полной аналогии «Спотифай». Грядет большая война, не иначе.

Источник: gazeta.ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования