Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 27 Мая 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Google против СМС-мошенничества


Наконец-то случилось то, что рано или поздно должно было случиться: компания Google в своей рекламной сети Google AdWords ввела жесткие санкции к рекламодателям, предлагающим заведомо мошеннические услуги с оплатой по SMS и заполонившим своими объявлениями всю Сеть. GSM-пеленгаторы, локаторы, киллеры, перехватчики звонков и коротких текстовых сообщений, калькуляторы точной даты смерти абонента - все эти и многие другие использующие SMS-платежи интернет-ресурсы попали под прицел гугловцев и остались не у дел. "Безопасность пользователей была и остается для нас первым приоритетом. Мы всегда уделяли большое внимание проблеме мошеннических сайтов в Сети и приняли решение блокировать аккаунты недобросовестных рекламодателей без возможности возобновления ими рекламной деятельности в AdWords (через новый аккаунт или другой домен)", - так прокомментировали нововведение в российском представительстве Google. "Эти изменения были реализованы только сейчас в связи с тем, что у нас появились усовершенствованные технические возможности (это комбинация ручных и автоматизированных процессов) для исключения мошеннических сайтов из числа наших рекламодателей".

Помимо Google в активную борьбу с SMS-мошенниками включились контент-провайдеры. В конце ноября оператор интернет-платежей "А1 Агрегатор" внес корректировки в правила сотрудничества с рядом GSM-сервисов, а затем о запрете на проведение платежей в пользу SMS-пеленгаторов и прочих схожих сервисов объявила компания "Голдфон". Не остался в стороне и агрегатор SMS Partner, объявивший партнерам о недопустимости указания стоимости SMS-услуг за сутки или за один доступ. "На сегодняшний день наши номера удалены с практически всех подобных ресурсов, - заверила нас Екатерина Кононова, руководитель группы микроплатежей ООО "ИнкорМедиа". - Если кому-либо из субпартнеров удается зарегистрироваться в партнерской программе наших основных контент-провайдеров и начать распространять вышеуказанные услуги, мы их немедленно выявляем и блокируем. Наша компания ежедневно проводит мониторинг интернет-ресурсов на предмет их законности и соответствия требованиям, выставляемым операторами в договорах. Тщательно проверяются корректность цен, прозрачность правил оказания услуг и прочие важные моменты".

Начинания вне всяких сомнений хорошие. Настораживает только тот факт, что всё это движение началось аккурат после окончания международной конференции VI Mobile VAS Conference, проходившей 19-20 ноября 2009 г. в Санкт-Петербурге. Раньше почему-то у участников рынка мыслей о противостоянии незаконным схемам в сфере SMS-биллинга и необходимости возврата доверия абонентов к SMS-платежам не возникало. Вариантов подобного поведения раз-два и обчелся: либо лень было, либо всё устраивало и хотелось подольше понаслаждаться вкусом лакомого пирога рынка VAS-услуг. Деньги, как известно, не пахнут.

С агрегаторами микроплатежей все более-менее ясно: борьба с мошенниками началась, их стали запугивать штрафами, блокировками и правоохранительными органами, и это не может не радовать. Другой вопрос: а какие действия против SMS-аферистов предпринимают операторы сотовой связи, выделяющие короткие номера контент-провайдерам? В компании "Вымпелком", предоставляющей свои услуги под торговой маркой "Билайн", нам ответили предельно лаконично: "Мы проверяем партнеров, с которыми работаем, и мониторим их работу. В случае получения претензий от клиентов, содержащих сведения о мошенничестве со стороны контент-провайдера, информация тщательно анализируется, и агрегатор SMS-услуг по условиям договора может быть отключен. В нашей абонентской службе можно уточнить сведения о стоимости услуг контент-провайдеров, с которыми мы сотрудничаем, а также их контакты".


GSM-локаторы и иже с ними канут в прошлое?

Представители телекоммуникационной компании TELE2 прислали нам более развернутый ответ. В своем письме они акцентировали внимание на проблеме с отслеживанием противоправной активности со стороны контент-провайдеров на программном уровне. По словам Романа Володина, директора по продукту "TELE2 Россия", существуют сложности с отслеживанием мошеннических ресурсов и пресекать их появление так же сложно, как блокировать спам с предложениями отправить SMS на короткие номера, рассылаемый по электронной почте абонентам. "Однако это не мешает делать шаги в борьбе с подобными ситуациями", - подчеркнул Роман и заверил, что все партнеры TELE2 всегда действуют в рамках корпоративной политики компании и оперативно реагируют на нарушения своих субпартнеров. "Каждый абонент при возникновении трудностей с заказом или получением контента может обратиться по номеру 611, где примут заявку по его жалобе. На основании заявки мы производим сбор всей необходимой информации по заказу, с которым возникли проблемы. Наша компания оставляет за собой право отказать провайдеру от предоставления услуг пользователям в случае нарушений законодательства, в том числе в случаях несанкционированных рассылок по e-mail, SMS, ICQ и другими средствам коммуникаций".

Такова позиция операторов сотовой связи, тоже довольно занятная: вроде какая-то профилактическая работа ведется, а результата, судя по обилию в Сети ресурсов, создатели которых промышляют SMS-заработком обманным путем, как не было, так и нет.

Для полноты картины мы обратились к специалистам в области права в Интернете. Так, по мнению Антона Серго, эксперта юридической фирмы "Интернет и право", со стороны лиц, предлагающих недостоверную рекламу, имеет место быть мошенничество в явном виде. Указанные лица работают по договорам с операторами связи, поэтому установить их при наличии желания, со стороны правоохранительных органов не представляет труда. Однако у этой стороны есть другая сторона: нет заявлений (потерпевших) - нет преступления, то есть возбуждения уголовного дела. Иначе говоря, правоохранительная система не будет работать, пока не получит заявление (заявления) от пострадавших от мошенничества. В силу незначительности правонарушения оно может быть закрыто, поэтому с такими правонарушителями борьба эффективна при массовости жалоб. "С другой стороны, - подчеркивает Антон, - операторы знают этих "предпринимателей" и задерживают им выплаты, чтобы в случае проблем с абонентами вернуть списанные деньги абоненту, а не передавать их мошеннику, поэтому жалоба оператору на мошенника тоже эффективна, особенно, если она подается вскоре после правонарушения. В тоже время эти "предприниматели", легально делясь доходами с операторами, приносят им устойчивый доход, поэтому говорить о том, что такие мошенники совсем невыгоды операторам - тоже неверно".

Алексей Туликов, координатор программы "Право и общество в цифровую эпоху", был более осторожен в высказываниях. Он подчеркнул, что то, что обычно называют мошенническими услугами в Сети, в действительности может квалифицироваться по различным статьям Уголовного кодекса РФ, и что ситуация с SMS-обманщиками обстоит несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. По словам Алексея, сервис-провайдер для пресечения подобных явлений не может воспользоваться автоматизированными средствами, поскольку необходимо анализировать и давать юридическую квалификацию содержанию рекламного предложения и соответствующего сайта, на который перенаправляет рекламная ссылка. А для таких действий у агрегатора не всегда достаточно договорных полномочий. Это первый момент. Есть и второй, касающийся доказательства факта обмана. Рекламодатель, предлагающий заведомо фиктивную услугу-пеленгатор, может частично обезопасить себя от уголовного преследования, прямо указывая на своем сайте, что речь идет об игре, определении случайного местоположения и прочее. Доказать обман пользователя, который в должной степени не ознакомился с условиями предоставления услуги, в данном случае весьма непросто. Кроме того, высокой латентности данных преступлений способствует использование специфических систем оплаты и, как правило, незначительные размеры разовых платежей, которые увеличивают сложность сбора доказательств и снижают заинтересованность в уголовном преследовании злоумышленников.

Резюмируя материал, можно с уверенностью сказать - лед тронулся. Из рекламной сети Google AdWords исчезли бесчисленные сайты, предлагающие посетителям узнать о том, кто кем был в прошлой жизни, осведомиться о дате собственной смерти, измерить уровень интеллекта, обзавестись свободно распространяемым мессенджером Jimm и определить местоположение абонентов сотовых сетей. Контент-провайдеры хотя бы на словах, но начали активную борьбу с преступающими закон ресурсами. Осталось только дождаться внедрения сотовыми операторами прозрачного механизма проведения SMS-платежей, и тогда мошенники, облапошивающие мобильную аудиторию, исчезнут сами собой. Другой вопрос - захотят ли операторы обезглавливать курицу, несущую золотые яйца?

Источник: computerra.ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования