Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 24 Августа 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Comes With Music: год спустя
В мире есть ряд примеров идеальной организации онлайновых музыкальных сервисов, которые приносят своим обладателям исключительно прибыли и славу – взять хотя бы iTunes, ставший наряду с iPod и iPhone одним из символов компании Apple. Казалось бы, зачем изобретать велосипед заново и предлагать какую-либо иную концепцию донесения музыки до конечного слушателя? Ведь всё давно придумано и работает!

Собственно, поначалу компания Nokia действовала как раз согласно общепринятым канонам: заключила договоры с крупнейшими лейблами и открыла музыкальный магазин Nokia Music Store. Другое дело, что таким образом лидером мирового музыкального рынка (если конкретно – его "мобильно-гаджетной" части) точно не станешь – побороть iTunes всё равно не получится, да и мелких и гораздо менее успешных проектов, подобных детищу Apple, довольного много. Ставить свое предложение в один ряд с ними Nokia по вполне понятным причинам очень не хотелось – не пристало лидеру рынка телефонов плестись в одном ряду с игроками второго эшелона.

Финны занялись поиском выхода – иными словами, разработкой совершенно новой концепции распространения музыки, которая бы удачно дополнила вышеупомянутый магазин. В итоге был изобретён сервис Comes With Music, предполагающий продажу мобильных телефонов и смартфонов с годичной безлимитной подпиской на загрузку музыки из Nokia Music Store. Здесь есть два ключевых момента: во-первых, треки в формате WMA защищены с помощью DRM; во-вторых, сервис поддерживают исключительно модели Nokia (что, впрочем, очевидно), но далеко не все: подписка поставляется с некоторыми моделями, которые продаются не на всех рынках.

Получается, что Comes With Music является очень "узкоспециализированным" сервисом: треки можно хранить на одном компьютере и на одном телефоне, а перенести их на другие устройства уже не получится. Всего в природе существуют 12 аппаратов Nokia, которые можно купить вместе с подпиской (некоторые из них доступны только с ней, другие – в двух вариантах; более того, на разных рынках продаются разные модели – например, в Великобритании доступны всего 4 штуки), и в большинстве случаев они стоят дороже обычных модификаций. Впрочем, это зависит от страны: некоторые операторы продают телефоны с подпиской на Comes With Music по цене обычных. (Другие ОПСОСы, впрочем, не предлагают такие модели вообще – просто у них есть свои собственные музыкальные магазины, и продвигать CWM им ни к чему.)

Изначально возможность продления годичной подписки не предусматривалась в принципе, но теперь на ряде рынков можно оплатить ещё несколько месяцев пользования данной услугой. Впрочем, в той же Великобритании по прошествии года пользователю предлагают купить новый телефон с Comes With Music: первоначальную подписку возобновить нельзя. Подписаться на сервис, имея на руках любой телефон финской компании, невозможно до сих пор. Правда, не так давно появилась функция переноса подписки: если пользователь решит сменить одну модель Nokia (купленную в рамках Comes With Music) на другую ранее, чем через год, он может обратиться в СЦ компании, специалисты которого заменят IMEI-номер в базе сервиса на новый.

Согласитесь, нельзя сказать, что Comes With Music очень уж прост: у среднестатистического пользователя возникнет масса вопросов относительно работы сервиса, а по мере получения ответов на них – ещё и волна негодования: как, треки нельзя передавать друзьям-знакомым и загружать в социальные сети? По мнению некоторых экспертов и аналитиков, главная проблема проекта – именно запутанность: Nokia не удалось создать простой и понятный продукт – такой, как пресловутый iTunes. Этот факт признает и сама компания: в пресс-релизе, посвященном годовщине запуска CWM в Великобритании, говорится примерно следующее: "Сервис с самого начала был окутан массой слухов и домыслов, которые не соответствовали действительности. Мы не переставали объяснять людям, что загруженная музыка остается с ними навсегда – даже после окончания подписки!" Надо полагать, "въехать" в преимущества сервиса действительно удалось не всем и не сразу. Кстати, тем британцам, которые первыми купили телефоны с CWM год назад, продлили подписку на три месяца: по официальной информации, в виде подарка. Видимо, в Nokia понимают, что желающих приобрести уже второй по счету телефон с Comes With Music спустя год будет не очень-то и много. А на разработку вариантов продления подписки нужно время.

Взглянем на официальную статистику сервиса (страна / количество пользователей / дата запуска):
Великобритания / 32728 пользователей / октябрь 2008 года
Сингапур / 19318 пользователей / февраль 2009 года
Австралия / 23003 пользователя / март 2009 года
Бразилия / 10809 пользователей / апрель 2009 года
Швеция / 1101 пользователь / апрель 2009 года
Италия / 691 пользователь / апрель 2009 года
Мексика / 16344 пользователя / май 2009 года
Германия / 2673 пользователя / май 2009 года
Швейцария / 560 пользователей / июнь 2009 года

Да, цифры выглядят не слишком обнадеживающе – всего 107227 юзеров. А ведь Nokia привыкла к миллионным тиражам… Впрочем, говорить о полном провале Comes With Music пока рано – у компании есть масса вариантов решения проблем с популярностью. Естественно, идеальным и беспроигрышным вариантом стал бы отказ от DRM, однако в ближайшее время это вряд ли произойдёт – будем реалистами, в этом случае один телефон с CWM сможет подарить счастье (конечно, только в плане доступа к музыке), например, целой студенческой общаге на 200 человек, а компании Nokia нужно, чтобы телефоном с подпиской обзавелся каждый из них. А вот расширить портфолио моделей телефонов и перечень рынков их сбыта финнам вполне под силу. (Кстати, в ноябре состоится запуск Comes With Music в России.) Приведёт ли это к конкретным результатам? Не факт, ой не факт... Одно слово – DRM! Тем не менее, подождем ещё годик и посмотрим, как рынок воспримет "новые предложения и возможности", которые компания Nokia готовит подписчикам сервиса Comes With Music: кто знает, возможно, в октябре 2010 года нам продемонстрируют куда более впечатляющие цифры. Напоследок замечу, что один из конкурентов CWM – Spotify – за год собрал более шести миллионов подписчиков. Финнам есть о чем задуматься...

Комментирует Михаил Фадеев, аналитик рынка связи:

Мне кажется, что причин относительного неуспеха "Нокии" две. Относительного – потому что абсолютные цифры не кажутся такими уж маленькими. Они ничтожны только по отношению к общему уровню продаж телефонов Nokia в указанных странах.

Первая причина заключается в том, что Nokia, к сожалению, сейчас находится в роли "догоняющей" на рынке "умных телефонов". Годами игнорируя сегмент устройств с сенсорным экраном, компания, что называется, упустила инициативу. И большинство мало-мальски понимающих толк в "железках" техногиков перешли другие платформы. Прежде всего, на iPhone и Windows Mobile.

Оставшаяся с Nokia аудитория по своему профилю несколько отличается от профиля аудитории того же iPhone, к ней нужны иные подходы, иные методы воздействия, иные методы представления и раскрутки новых сервисов. Банальное повторение того, что делали другие участники рынка, может не сработать. Как раз по причине разницы аудиторий.

Comes With Music – не первый "провальный" проект, связанный с распространением контента, забандленного с телефонами. Первый подобный проект, насколько я помню, относился ещё к ранним устройствам на Symbian/Series 60. Было это лет 5-6 назад. Уже тогда по первым результатам "окучивания" аудитории было ясно, что нужно что-то предельно простое и изящное, понятное широкой массе потребителей. В своё время до этого "нового и изящного" додумалась Apple со своими iTunes и AppStore. Nokia же просто не смогла сделать ничего нового, особенного, заточенного под оставшуюся с ней аудиторию. Необходимы свежие идеи, новые подходы, принципиально иные методы работы с потребителем.

Во-вторых, не стоит забывать и про то, что немаловажную роль в странах Западной Европы играют операторы. У них уже давно есть большой набор контентных сервисов, многие из которых составляют прямую конкуренцию нокиевским. А потребители в этих странах уже привыкли, что контент – это прежде всего сервис операторский, а не производителя телефонов.

Источник: computerra.ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования