Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 20 Июля 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Прогнозы на будущее: какие телефоны нас ждут?
Какие аппараты будут востребованы в ближайшем и не самом ближайшем будущем? Какие мобильные сервисы будут особенно популярны в нашей стране? Как будет выгладить прилавок магазина сотовой связи через год? А через два?

Подавляющее большинство потребителей делает свой выбор телефона, основываясь на таких параметрах, как:
- бренд
- цена
- дизайн
- эргономика.

Последние два параметра связаны между собой: люди ценят то, что по-английски называется "Look and feel". Грубо говоря, ценят красоту и удобство, то есть визуальные и тактильные ощущения от аппарата.

Но дизайн - вещь субъективная. Скажем, на выставке CeBIT половина посетителей, видевших модель glofiish X800, выражала восхищение "нестандартным" и "свежим" дизайном, а другая половина находила новинку  "чересчур яркой и вызывающей". О вкусах не спорят. А лидировать будут те бренды, которые представят на рынок наибольшее возможное разнообразие дизайнов: от стильной классики до яркого и вызывающего неомодернизма.

E-ten glofiish X800 - пример спорного дизайна

Поговорим о предпочтениях брендов.

Чем сильнее укрепляется в России современное общество потребления, тем большее значение имеет именно бренд. На второй план выходят ТТХ и инновационность технилогий, заложенных в аппарате. Инженерно-мыслящее поколение людей уступает место поколению "сидящих на брендах". Покупается не столько функционал или решение конкретных задач, но все больше статус в обществе, выраженный именно брендом.

А потому, скорее всего, чем дальше, тем сложнее будет пробиваться на сотовый рынок молодым и "зеленым" брендам. Сколько вы можете назвать брендов плазменных телевизоров? А цифровых фотоаппаратов? Десяток в лучшем случае, не так ли? С телефонами ситуация еще более "запущена". Прежде всего, современный насыщенный функциями мобильник (точнее, уже смартфон и коммуникатор: просто мобильники остаются в прошлом) - устройство несколько более сложное, нежели телевизор или фотоаппарат. Но это не главное. Главное, что телефон носит на себе гораздо больше "статусной" составляющей, нежели фотик или телевизор. А сильный, раскрученный бренд со сформировавшимся имиджем и неким статусом в сознании покупателя – это очень дорого. Это требует огромных материальных и ресурсных затрат. Что банально не под силу новичкам.


Абсолютная победа˙ бренда над функциональностью: Apple iPhone

Самый яркий пример силы связки "бренд + дизайн" - iPhone. В плане ТТХ, функциональности iPhone очень слабо конкурирует с коммуникаторами на Windows Mobile. Он слабее в выполнении конкретных задач: поиск контактов или синхронизация с настольным ПК. Но кого это волнует, если он "такой sexy"? (так выразился невий журналист, ярый фанат iPhone). Действительно продуманный, грамотный look & feel + модный бренд (вспомните об iPod и MacBook) - вот, альфа и омега успеха iPhone на рынке. Довершает картину грамотный PR со всеми этими сливами за полгода мутных фоток новинки и ночными стартами продаж с очередями у салонов.

Не стоит также забывать, что все большую роль на рынке будут играть операторы. А они зачастую "затирают" на аппаратах бренды даже весьма немаленьких китайских производителей, ставя свой "лейбл" на корпус "чужого" телефона. Скажем, первый аппарат с операционкой Android производится компанией HTC, но на передней панели гордо красуется T-Mobile по имени оператора, который аппарат продает. Что уж говорить о более мелких "китайцах". Кто платит, тот и заказывает музыку. Именно оператор все активнее совмещает эти роли.

До недавнего времени рынок сотовых телефонов был в некотором роде сегментирован, что давало шанс "молодым" и "начинающим" брендам. Скажем, был рынок коммуникаторов, где не было по большому счету ни Nokia, ни Sony Ericsson (спорное утверждение - прим. ред.), ни других имен мирового масштаба (единичные экспериментальные "пробы пера" - не в счет). Рынок быстро рос, в прошлом году он уже перевалил за 1.000.000 устройств (см. www.smartmarketing.ru). Рынок этот в отсутствии "активного" внимания мировых игроков был оккупирован и поделен брендами "поменьше": HTC, E-TEN со своим Glofiish'ем, ASUS и даже чисто российский бренд Rover. Был также сегмент бюджетных телефонов, который ввиду господствовавшей "восточной" или "разделенной" модели бизнеса довольно успешно захватывали новые игроки. Самый яркий пример - Fly, который за пределами России известен мало, но в России занял несколько процентов 40-миллионного рынка мобильных телефонов.

Текущая ситуация, прогнозирует журнал "Компьютерра", будет меняться. Во-первых, рыночные ниши в достаточной степени перемешиваются. Специфические ниши ввиду их роста все более привлекают игроков первой пятерки: Nokia, Samsung, Motorola, LG идут в сегмент коммуникаторов, а также представляют на рынке все более широкие продуктовые линейки, включая модели эконом и супер-эконом класса. Во-вторых, на дворе финансовый кризис, который очевидно "ударит" прежде всего по тем брендам, у которых не очень сильная "финансовая подушка". То есть по молодым и пока относительно "слабым".


Huawei U121 Билайн продает на Дальнем Востоке под своим брендом

А потому нас ждет период, когда рынок будет все более концентрироваться вокруг группы 4-5 брендов-лидеров, в которую, однако, вполне могут войти 1-2 самых сильных из бывших нишевых игроков. В частности, у меня нет сомнений, что одним из будущих лидеров рынка станет HTC за счет безусловного и повсеместного лидерства в нише коммуникаторов (первый квартал 2008 года, когда E-TEN "обогнал" HTC в России - не в счет). И вполне возможно, что уже в течение пары лет мы увидим на рынке широкий выбор трубок с брендом "Билайн", "МТС" или "Мегафон". Точно так же, как это происходит в Европе. К слову, на Дальнем Востоке Билайн буквально недели две назад начал продажи 3G телефона под своим собственным брендом. И совсем недавно к нему, правда в другом регионе и ценовом сегменте, присоединился и "МегаФон". Итак, на рынке останется 4-5 независимых брендов и точно так же, как это происходит в Европе, на телефонах будут красоваться бренды операторов.

Источник: По материалам журнала "Компьютерра"




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования