Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 20 Сентября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Финансовый кризис и рынок мобильной связи
В 98-м году, с которым все чаще сейчас пытаются проводить аналогии, сотовая связь была далеко не такой распространенной и доступной. Сегодня, когда фиксированная связь ощутимо сдала лидерские позиции, мы чувствуем нервную дрожь, если мобильный телефон разрядился, где-то забыт или еще каким-то чудом не работает.

Готовы ли будут абоненты, привыкшие к сервисам мобильной связи, к тому, чтобы отказаться от них в период кризиса? Столкнутся ли российские сотовые операторы со снижением уровня потребления их услуг и с сокращением доходов? Как повлияет кризис на амбициозные планы «большой тройки»?

Над этими вопросами размышляли участники онлайн-конференции, проведенной на портале finam.ru:
Павел Ройтберг, директор Департамента по развитию продуктов и услуг ОАО "МТС"
Кирилл Тищенко, аналитик ФК "Открытие"
Алексей Бизин, аналитик Банка "Петрокоммерц"
Илья Федотов, аналитик ИК "Велес Капитал"
Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений Департамента IT-инвестиций ИК "Финам"
Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент"

Павел Ройтберг был настроен скорее оптимистически. Отвечая на вопросы читателей портала, он, в частности,  заявил, что его компания считает наиболее эфффективным путем развитие монобрендовой сети как через развитие собственных магазинов, так и через партнерство с другими ритейлерами. "Это позволит, с одной стороны, сделать более цивизированным рынок розничных продаж контрактов, повысить качество обслуживания наших абонентов, а с другой стороны, учитывая последние тенденции вхождения операторов в продажи клиентского оборудования (BlackBerry, iPhone, МТС Коннект), а также благодаря появившимся у нас дополнительным возможностям в связи с партнерством с Vodafone, мы сможем предлагать абонентам ультросовременные устройства по ценам ниже рыночных. Мы очень оптимистично смотрим на этот кейс, на сегодня у нас уже более 1700 моноброндовых салонов плюс 650 салонов Беталинка, с которым у нас заключено партнерское соглашение об эксклюзивности."

На вопрос о том, как оценивать внесенные в связи с кризисом поправки в программу капвложений МТС, Алексей Бизин,  аналитик Банка "Петрокоммерц" ответил, что поправки эти разумны: капитальные затраты скорее всего будут снижены у всех, так что МТС на общем фоне от этого не потеряет. Павел Ройтберг добавил, что МТС полностью выполняет инвестпрограмму на 2008 год. А основным "драйвером" роста доходов в следующем году он назвал голосовые услуги, услуги передачи данных и "новые сервисы". "Ценовых войн" в связи с кризисом Ройтберг не опасается, считая их весьма маловероятными. С Ройтбергом согласен и Алексей Бизин.

Не прогнозируют участники конференции и снижения тарифов на мобильную связь.

Свой вклад в оптимистические прогнозы сделал Илья Федотов,  аналитик ИК "Велес Капитал". Он  заявил, что, по его мнению, с операторами  "большой тройки" вряд ли сможет произойти что-то серьезное. Компании имеют запас прочности в виде высокой рентабельности и имеют возможности для "затягивания поясов".

Экспертам был задан вопрос, ожидается ли  выход новых европейских сотовых компаний на российский рынок.

Алексей Бизин ответил отрицательно:

У европейских сотовых компаний сейчас такие же проблемы, как и у всех остальных, - как продлить лимит в банке. Выход на российский рынок возможен только с реализацией масштабной инвестиционной программы. Так что мой ответ - нет. Есть возможность сделать дешевле, если оператор будет виртуальным. Но у нас об этом говорят давно, а ни одной успешной истории пока нет. Крупные операторы не заинтересованы в том, чтобы предоставлять свои ресурсы конкурентам.

Анна Зайцева согласилась с коллегой:

Очевидно, российский рынок для европейских операторов уже не имеет прежней привлекательности, и как минимум в ближайшие год-полтора вряд ли стоит ожидать прихода в Россию новых иностранных игроков. Отчасти это объясняется мировым кризисом ликвидности. С другой стороны, немаловажным фактором является ухудшение инвестиционного климата и возросшие политические риски.

"Почувствовали ли уже на себе операторы влияние кризиса? Стали ли россияне экономить на сотовой связи и дополнительных сервисах?" - спросили читатели. И тут опять-таки никакого пессимизма в ответах экспертов не наблюдалось.

Анна Зайцева:
В ближайшее время влияние кризиса будет выражаться в росте расходной части у тех операторов, у которых существенная доля расходов выражена в долларах. Российский рубль продолжает дешеветь по отношению к доллару, и, как следствие, операторы будут терять на курсовой разнице. Что касается доходной части, то снижение показателей APRU будет несколько позже, когда абоненты почувствуют сокращение собственных доходов и начнут экономить на связи. По нашим ожиданиям, произойдет это уже в четвертом квартале.

Кирилл Тищенко:
Полагаю, что на связи люди будут экономить в последнюю очередь - это товар первой необходимости в наше время. И думаю, что до этого вообще не дойдет.

Илья Федотов:
Добавлю к ответу Анны: расходная часть по большей части - капитальные затраты, т.е. закупка оборудования для строительства сетей. Соответственно, операторы имеют возможность корректировать данные расходы (о чем, например, вчера объявили МТС) для снижения негативных кризисных эффектов.

Константин Каменев:
Сократится потребление VAS. Абоненты перестанут покупать дорогой (и высокомаржинальный) контент - игры, мобильные приложения. Возможно "почистят" свои профили подписчики услуги RBT у МТС. Ожидать существенного снижения расходов на сотовую связь не следует

Павел Ройтберг:
Сотовая связь сегодня занимает очень важное место в основной потребительской корзине населения. Проще говоря, сегодня граждане лучше откажутся от покупки новой одежды, чем от разговоров по мобильному телефону. Так что пока на уровень потребления кризис никак не повлиял.

Автор: М. Рубинштейн
Источник: По материалам finam.ru




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования