Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 17 Октября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Проникающая технология

Уставшая от проводов столица рвется к новой беспроводной жизни – и делает это весьма успешно. По итогам прошлого года число точек доступа в интернет по технологии Wi-Fi в России превысило 8,5-9 тыс., в то время как год назад их было всего 650. Взорвал рынок проект строительства беспроводной сети провайдером "Голден Телеком", который перенес Wi-Fi из кафе в обыкновенные квартиры. Более того, провайдер обрушил цены на услуги беспроводного доступа: теперь стоимость безлимитного беспроводного доступа совсем незначительно отличается от низких расценок привычных ADSL-операторов вроде "Стрима".

Технология для кассиров
Технология Wi-Fi была разработана в Нидерландах в 1991 году компанией NCR Corporation/AT&T (впоследствии Lucent и Agere Systems). Изобретатель Вик Хейз сначала разрабатывал технологию для работы систем кассового обслуживания, а получилось массовое решение, названное Wireless-Fidelity (дословно "Беспроводная надежность"), сокращенно Wi-Fi. Одна точка доступа (хот-спот) способна обеспечивать скорость передачи данных до 54 Мбит/с в радиусе действия до 100 м. По итогам прошлого года во всем мире их количество превысило 150 тыс.
Процедура подключения к сети Wi-Fi у разных провайдеров почти одинаковая. Пользователю необходимо иметь компьютер, КПК или смартфон со встроенным Wi-Fi-адаптером, следует приобрести карту оплаты, зарегистрироваться на сайте провайдера и получить личный аккаунт. Есть и другие способы оплаты: с помощью интернет-кошельков, мобильных телефонов и кредитных карт. Но они менее популярны.
По прогнозу исследовательской компании ABI Research, в течение 2007 года число хот-спотов стандарта Wi-Fi по всему миру вырастет на четверть, достигнув 179 тыс. Наиболее быстрый рост наблюдается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а наибольшее проникновение Wi-Fi (72%) зафиксировано в Северной Америке и Европе. Последняя – лидер по количеству хот-спотов, где их число в прошлом году достигло 70 тыс.

Из кафе в квартиры
Вклад России в мировую статистику пока не впечатляет. По данным iKS-Consulting, на конец 2005 года в стране насчитывалось порядка 650 точек доступа. Объясняется это тем, что до недавнего времени беспроводной интернет был доступен только в некоторых компаниях и в публичных местах, например кафе или ресторанах. Крупнейшая в 2006 году публичная сеть хот-спотов в Москве принадлежала "Комстару" – сейчас в ней около 80 точек доступа, при этом с начала 2006 года было активировано более 10 тыс. карт оплаты.
Начало 2007 года изменило расклад сил на рынке: "Голден Телеком" запустил в коммерческую эксплуатацию масштабную по российским меркам сеть в пределах МКАД, увеличив число хот-спотов в России до 9 тыс. Их них "Голден Телекому" принадлежат примерно 7,5 тыс. точек доступа, а количество абонентов с момента запуска сети достигло 10 тыс.
Заслуга "Голден Телекома", во-первых, в том, что оператор предоставил жителям столицы доступ в интернет по технологии Wi-Fi не только в кафе, но и в собственных квартирах. Такого в России еще не видели. А во-вторых, запустив сеть в коммерческую эксплуатацию, "Голден Телеком" сразу же начал демпинговать на рынке беспроводного доступа. К примеру, у "Комстара" есть четыре тарифных плана, самый дорогой из них – суточный за $48. На этом фоне абонентам Golden.Wi-Fi предложили просто райские условия: безлимитный доступ в сеть на месяц без ограничения скорости стоит всего 500 руб., на один час – 100 руб. "Если сравнивать в целом стоимость безлимитного предложения от "Голден Телекома", то она сопоставима с наиболее популярными тарифами проводных операторов ("Акадо", "Стрим", "Корбина") на скорости 1-1,5 Мбит/c",– говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Другие операторы Wi-Fi предлагают услуги по более высоким ценам.

Бум или не бум?
Несмотря на бурное развитие, Wi-Fi по-прежнему остается столичной забавой: по оценкам iKS-Consulting, из 9 тыс. хот-спотов по России на Москву приходится 8,5 тыс. Но ситуация постепенно меняется: аналогичные Golden.Wi-Fi сети строятся и в других регионах страны. Например, подобные услуги в Тольятти предоставляет компания АИСТ, в Самаре – "Полярная звезда".
Эта тенденция дает основания некоторым аналитикам говорить о предстоящем буме на рынке Wi-Fi. По данным J`Son & Partners, по итогам 2007 года количество публичных точек беспроводного доступа возрастет на 38%, до 10,46 тыс. Однако спрогнозировать момент, когда популярность технологии достигнет европейских масштабов, сложно. Особенно учитывая появление конкурирующей технологии – WiMax. По данным аналитиков, объем российского рынка беспроводного доступа в 2006 году достиг $80 млн, продемонстрировав прирост на 60%. Ключевую роль все больше начинают играть две технологии: WiMax и Wi-Fi. Ожидается, что к 2010 году совокупный годовой оборот российских операторов WiMax составит $300 млн.
Позитивные прогнозы аналитиков подтверждаются и тем, что Wi-Fi по-прежнему остается наиболее быстрой и дешевой беспроводной технологией передачи данных. Максимальная скорость теоретически может достигать 54 Мбит/c. Для сравнения, сотовый оператор "Скай Линк" предоставляет услуги передачи данных по технологии EV-DO на скорости 2,4 Мбит/с при средней стоимости мегабайта данных $0,07. Операторы сотовой связи не смогут составить конкуренцию Wi-Fi даже после развертывания сетей третьего поколения (3G). Скорость передачи данных по технологии HSDPA составляет всего 14,4 Мбит/c. Более того, Wi-Fi сможет пошатнуть финансовое положение операторов. "Услуги телефонной связи на базе беспроводной сети с использованием Wi-Fi-телефонов два-три раза дешевле сотовой связи",– говорит пресс-секретарь "Комстар – ОТС" Юлия Ясиновская.
Впрочем, существует и альтернативная точка зрения. Некоторые эксперты считают, что Wi-Fi в России так и останется промежуточной технологией, которая не станет так же популярна, как в Европе. Там услуги доступа в интернет по технологии Wi-Fi оказывают 115 компаний, а количество хот-спотов превышает 70 тыс. "В Европе совершенно иная плотность населения, поэтому подобного распространения не будет. Кроме того, в России доля среднего класса меньше и модели потребления другие",– уверена старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Более того, развитию Wi-Fi могут помешать альтернативные технологии, например WiMax, обеспечивающая соединение на скорости до 75 Мбит/с на расстоянии до 9 км. "В развитии технологии Wi-Fi Россия не пойдет по европейскому пути, так как в этом нет необходимости. Похожий случай с интернет-кафе: в свое время они очень активно развивались в Европе, а в Россию они, как и Wi-Fi, пришли с некоторым опозданием. В результате распространение домашнего интернета и мобильной связи не позволило разрастись интернет-кафе до европейских масштабов,– говорит директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.– С развитием других технологий Wi-Fi сойдет на нет. Сеть хот-спотов будут развивать исключительно для узкой аудитории. Например, в метро технология будет интересна владельцам КПК и смартфонов".
К тому же на пути развития Wi-Fi в России стоит ряд проблем. Основной является нерешенность вопроса о роуминге между провайдерами ("Комстар" только весной этого года заключил соглашения с другими провайдерами). Также остались неудобства, связанные с невозможностью популярной в России оплаты услуг с помощью мобильного телефона. Как показывает практика, операторы либо не сотрудничают с сотовыми компаниями вовсе, либо оплата может осуществляться только через одного оператора. В случае с "Комстаром" это дружественная ему МТС, в случае с "Голден Телекомом" – сервис "Билайна" "Мобильный кошелек". И у того, и у другого оператора подобная услуга появилась недавно.
Александра Ходонова

Источник: КОММЕРСАНТЪ




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования