Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 23 Октября 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Как выбрать сотовый тариф
Один из самых насущных вопросов — какой тариф самый выгодный? Проведенный Mobile Research Group анализ показал, что “самого выгодного” тарифа не существует. Но предложения, интересные определенной группе пользователей, имеются у каждого из операторов.
 
С 1 июля, когда в России наступила “эпоха бесплатных входящих звонков”, обстановка на рынке мобильной связи радикально изменилась. Когда-то бесплатно можно было отвечать только на звонки родных и коллег, пользующихся услугами того же оператора, что и вы сами. Позже бесплатными стали входящие звонки из большинства мобильных сетей. Теперь же все входящие вызовы бесплатны, и операторы больше не могут позволить себе роскошь содержать абонентов-молчунов, не совершающих звонков самостоятельно. Отныне главная задача сотовых компаний — уговорить клиентов тратить как можно больше денег в обмен на скидки, бонусы и дешевые минуты, а цель абонента — найти для себя оптимальное сочетание объема и цены услуги. Недавно ключевым параметром тарифа считалось наличие или отсутствие абонентской платы. Но сейчас практически в любом предложении мы обязательно найдем абонплату в той или иной форме: это может быть ежемесячная плата сама по себе, стоимость некой “услуги”, срок действия платежа и т. п. Хочешь говорить дешево — изволь гарантировать определенный ежемесячный доход своему оператору. Сотовики прекрасно осознают непопулярность понятия “абонплата” и тщательно избегают использовать это словосочетание в описаниях своих тарифных планов, но суть их предложений от этого почти не меняется.
 
Для “молчунов”
 
Среди тарифных предложений операторов есть тарифы, на первый взгляд не предусматривающие никакой абонплаты и не обязывающие подписчика подключать дополнительные платные услуги, констатирует аналитик Mobile Research Group (MRG) Сергей Потресов. Это, например, тариф МТС “Первый”, в котором первая минута любого исходящего звонка обойдется дороже 6 руб., а последующие — по 2,5 руб. Сэкономить можно при звонках на другие номера МТС, по ночам и по выходным, но за дополнительную плату. Такой тариф идеален для тех, кто вообще не собирается звонить, а намерен только принимать входящие вызовы, считает Потресов.
 
Иначе построен более свежий тариф МТС — Red. Здесь за минуту исходящего звонка на номер МТС вы заплатите лишь 3 руб., а на любой другой — 6 руб. Аналогичную 50%-ную скидку оператор предоставляет на внутрисетевые SMS и мультимедийные сообщения (MMS). Дополнительный бонус — звонки стоимостью 1 руб. в минуту, но только абонентам МТС с таким же тарифным планом. Тариф Red подойдет тем, кто почти не звонит на городские номера и сотовые других операторов, а также тем, кому приходится часто звонить пользователям МТС в других регионах, заключает Потресов. Кроме того, МТС до сих пор продает подключения к тарифам “Универсальный” (5,4 руб. за минуту любого звонка) и “Базовый” (чуть более дешевые звонки на телефоны МТС и более дорогие все прочие) — они тоже вполне устроят молчаливых абонентов, считает аналитик. Общий принцип един: чем выше ежемесячная абонплата, тем дешевле минута разговора.
 
Тарифы “Первый” и Red ориентированы на малоговорящих абонентов, подтверждает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Также он предлагает им обратить внимание на “Профи 30” или “Профи 150” с заранее оговоренным предоплаченным количеством минут.
 
“Молчунам”, предпочитающим “Билайн” (торговая марка “Вымпелкома”), Потресов предлагает обратить внимание на тариф “Семья”: звонки другим абонентам этого оператора обойдутся в 3 руб. за минуту, а все остальные — в 6 руб., зато без абонплаты. В “Проще говоря” первая минута любого звонка стоит 6 руб., а последующие — по 3 руб. Эти предложения почти ничем не отличаются от предложений МТС, отмечает Потресов. Главный редактор агентства “Сотовик” Сергей Коляда обращает внимание на тариф “Билайна” “Тайм”, подключившись к которому тоже много не наговоришь. Внутрисетевые звонки здесь стоят $0,11 (более 3 руб.) в минуту, а остальные местные — $0,22 (свыше 6 руб.). Менеджер по связям с общественностью самого “Вымпелкома” Екатерина Осадчая обращает внимание на тариф “Клик”: он выгоден тем, кто мало говорит, но пользуется технологией интернет-доступа GPRS. Это рублевый тарифный план без абонплаты, стоимость исходящих звонков в нем выше, чем, например, у “Хочу сказать”, зато более дешевые расценки на GPRS и WAP. Похожий тарифный план — “Онлайнер” — недавно запустила и МТС: все исходящие местные вызовы стоят $0,18 за минуту (более 5 руб.), зато по более низким, чем в других тарифах, расценкам можно скачивать информацию из Интернета (1 Мб стоит $0,14 — около 4 руб.).
 
Для “болтунов”
 
Особенно много предложений для много разговаривающих абонентов у “Билайна”, считает Потресов из MRG. Подписчики тарифа “Разговорный” за минуту любого местного звонка платят всего 0,95 руб. — правда, ежемесячно необходимо вносить еще 450 руб. абонплаты. Похожее предложение в середине октября сделала своим абонентам и МТС — это тариф Maxi One, в котором минута местного соединения с другим абонентом МТС стоит всего $0,02 (чуть более 0,5 руб.), с абонентом другого оператора — $0,05 (около 1,4 руб.), зато каждый день с клиента списывается по $0,45 абонплаты (почти 13 руб.).
 
Осадчая из “Вымпелкома” говорит, что специально для “болтунов” разработан тариф “Хочу сказать”. Выговорив пять минут в день (за каждую оператор возьмет 6 руб.), абонент получает скидку в 90% на все дальнейшие разговоры.
 
Другие тарифы “Вымпелкома” исповедуют тот же принцип, что и большинство предложений МТС: чем выше абонплата, тем больше минут предоплачено и тем дешевле остальные звонки. Но в “Билайне” есть важная особенность: не использованные в течение месяца минуты переносятся на следующий месяц, указывает Потресов. А Коляда обращает внимание, что операторы в последнее время провоцируют абонентов совершать более продолжительные звонки, предоставляя им скидки, нарастающие по мере увеличения длительности разговора, скидки по направлениям и т. п. К примеру, в тарифах “Проще говоря” и “Бум” от “Билайна” каждая последующая минута разговора дешевле предыдущей, а в “Вызове” “Мегафона” каждая четная минута вовсе бесплатна. С этой точки зрения у “Мегафона” интересны также архивная линейка тарифов “О'Лайт” и тарифный план “Рублевый”, добавляет Коляда.
 
В явном виде в тарифах московского “Мегафона” абонплаты нет, зато в большинстве из них существуют сроки действия платежа. Если срок истекает, деньги остаются на счете, но телефон блокируется. Не истратил определенную сумму в установленный срок — добавляй денег на счет или покупай карту продления, комментирует Потресов. По его мнению, к “Мегафону” подключаются абоненты, собирающиеся говорить помногу и готовые тратить на мобильную связь не меньше 250-300 руб. в месяц. Последняя инициатива оператора — так называемый “тарифный конструктор”, избавляющий абонента от мук выбора между несколькими тарифными планами и от необходимости приспосабливаться к особенностям выбранного тарифа. За плату (от 40 до 100 руб. в месяц) можно установить на своем тарифе постоянную скидку, которая наиболее актуальна и удобна для данного абонента. Это может быть скидка на звонки внутри сети, на городские телефоны, на мобильные других операторов, на все федеральные мобильные. Предусмотрены также скидки на звонки в определенное время суток. Можно подписаться на несколько скидок сразу и сконструировать себе “супертариф” с большинством звонков от 0,95 руб. до 1,5 руб. в минуту, но расплачиваться за это придется более высокой абонплатой.
 
Коляда не советует “болтунам” забывать и про безлимитные предложения: тариф МТС “Эксклюзив” за $125 в месяц (около 3500 руб.; помимо неограниченного количества минут в этот тарифный план включены 1000 SMS и 100 Мб GPRS-Интернета) и “Свободный стиль” от “Билайна” за $165 в месяц (около 5000 руб.). Особняком, по словам Потресова, стоит тариф МТС “Бизнес без границ”: за абонплату около 7000 руб. в месяц владелец контракта получает бесплатную местную и междугородную связь в любой точке российской сети МТС. Алявдин считает “Эксклюзив” и “Бизнес без границ” идеальными для многоговорящих абонентов.
 
Сэкономить не удастся
 
С середины 1990-х гг. сотовая связь в России постоянно дешевела, и в конце концов эти услуги стали одними из самых дешевых в мире. С этого года эксперты наблюдают противоположную тенденцию: началось скрытое подорожание. В тарифных линейках, запущенных мобильными операторами в последние полгода в преддверии или сразу после введения отмены платы за входящие, уже заложено некоторое увеличение стоимости минуты разговора. Характерный пример — предпоследняя линейка тарифных планов “Джинс” от МТС, в которой сравнительно дешевая внутрисетевая связь предоставляется только за отдельную абонплату. А давно введенные низкие тарифы операторы не стесняются увеличивать напрямую — либо вводят дополнительную абонплату, как это произошло с тарифами “О'Лайт” и “Фикс” столичного “Мегафона”. О возможном увеличении стоимости минуты в архивных тарифах упоминал и президент МТС Леонид Меламед.
 
Этой весной МТС и “Вымпелком” отказались от посекундной тарификации со второй минуты разговора в пользу поминутной, что также означает весомую прибавку к их доходам. По расчетам аналитиков, один этот шаг увеличил расходы каждого абонента на сотовую связь на 15-20%. Фиксированный курс, введенный операторами для пересчета долларовых цен на рубли — 28,7 руб. за “у. е.”, — еще одно средство компенсации их убытков от бесплатных входящих, добавивший компаниям, по оценкам аналитиков, дополнительные 6-7% дохода. Еще одна уловка — введение платы за соединение: им в полной мере успели воспользоваться МТС (тариф “Первый”) и “Вымпелком” (“Проще говоря”). Правда, введение такой платы насторожило чиновников антимонопольной службы и Мининформсвязи, так что с августа плата за соединение в размере 0,5 руб. была переименована в повышение стоимости первой минуты разговора, коснувшееся всех старых тарифов за исключением безлимитных и корпоративных. Сильнее всего оно ударит по экономным абонентам: дополнительные 0,5 руб. на тарифах “Рублевый” (“Мегафон”) и “Джинс ХОТ” (МТС, по выходным) удорожают первую минуту разговора в 1,5 раза, в “Джинс 007” первая минута при звонках внутри сети подорожала на 21%, в тарифе “Мегафона” “Мобильный” — на 27% и т. д. Надбавка взимается только с первой минуты, но средняя продолжительность разговора по мобильному составляет, по оценке MRG, даже менее минуты.
 
То же самое происходит с допуслугами: их подорожание не бросается в глаза, но сказывается на кошельке. Например, у контрактных абонентов МТС с 1 июля 50%-ная скидка на исходящие вызовы сжалась до 25%, 50%-ная на входящие вызовы преобразовалась в 15%-ную на исходящие, а “Безлимитные выходные” превратились в “Выходные дни” с пусть совсем небольшой (0,15 руб.), но поминутной оплатой, замечает Потресов. SMS-сообщения в новых рублевых тарифах “Билайна” подорожали на 0,23 руб., а “Мегафон-Москва” замаскировал подорожание трафика GPRS-Интернет на 0,65 руб. за 1 Мб снижением цен на MMS-сообщения и WAP-трафик (на 0,45 руб. и 0,8 руб. соответственно). Операторы отменили и другие льготы: например, подписчики новых тарифов “Билайна” больше не могут сделать “любимым” номер городского телефона (и, соответственно, вдвое удешевить звонки на него). А МТС хотя и рекламирует “все номера МТС — любимые!” в тарифе “Первый”, но у этой “любви” появилась цена — чуть более 50 руб. абонплаты в месяц.

Автор: Светлана Витковская
Источник: Ведомости




  Форум
Опсосы пидары жадные!!!  06-08-2009 17:41
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования