Все о сотовых телефонах и мобильной связи
Новая версия сайта: new.sota1.ru

Loading

Nokia sony ericsson LG iphone 3G HTC
Каталог телефонов Каталог Цены на сотовые телефоны Цены Секретные коды Секретные коды
Сотовые телефоны
Новая версия сайта sota1 NEW!
Каталог телефонов
Телефоны Apple NEW!
Новинки
Смартфоны NEW!
Android
Сравнение моделей
Выбрать телефон
Оставь отзыв на телефон NEW!

Купить
Цены на телефоны
Магазины
Барахолка
Новости
Последние новости
Статьи и тесты
Тесты телефонов
Предварительные обзоры
Статьи
Интересное на Сота1

Как будет выглядеть iPhone 6
- можно посмотреть за 5 месяцев до официального выхода
1 апреля
Самые смешные концепты гаджетов будущего

Барахолка
Размещайте объявления о продаже/покупке телефонов!
Для телефона
Мелодии
Картинки
Java игры
Video 3gp NEW!
Темы NEW!
Программы
Абоненту
Список операторов
Услуги операторов
Отравка SMS
Секретные коды
О проекте
Контакты
Реклама на сервере
Экспорт новостей
Поиск по сайту

Сегодня 15 Декабря 2017 года  Добавить сайт Сота1 в "Избранное"
Палатки "Сотовая связь" уходят в небытие

Эпоха бурного роста независимой торговли средствами сотовой связи в Москве подошла к концу. В 2002 году число продавцов трубок впервые стало уменьшаться. Рынок мобильной розницы структурировался: теперь на нем доминирует десяток крупных игроков. Они скупают мелких конкурентов, доказывая, что сетевая торговля – единственный способ выживания.

 

Рынок на четверых

Скромные $5000-$10000, инвестированные в середине 90-х в салон сотовой связи, спустя всего два-три года оборачивались золотым дождем. А потому неудивительно, что в 1998-2001 годах число точек, торгующих сотовыми телефонами, аксессуарами и контрактами сотовых операторов, росло в геометрической прогрессии. В период сотового бума в Москве даже стоящие на одном пятачке магазинчики приносили большую прибыль. Сейчас все изменилось. Из трех с лишним тысяч московских магазинчиков сотовой связи абсолютное большинство, по выражению бывшего директора по маркетингу компании МТС Игоря Тимофеева, "сковородочные": там одновременно торгуют "сковородками, котлетами, презервативами и телефонами". То, что такой бизнес перспектив не имеет, стало ясно, когда на рынке появились крупные игроки с большими оборотами, низкими ценами, мощной рекламой и фирменным стилем. У мелких дилеров ничего этого не было, конкуренции они не выдержали.

Начался период укрупнения. В финальной фазе – примерно через три-пять лет – московский рынок сотового ритейла, по-видимому, будет не отличить от западноевропейского. Например, от британского, где крупнейшая ритейловая компания Carphone Warehouse диктует условия пятерке сотовых операторов (торговец продает через свои салоны, которых у него около тысячи, примерно четверть всех pre-paid контрактов в стране) и поставщикам абонентского оборудования. Пока же столичный рынок сотовой связи далек от монополизации – сегодня это олигополия. По словам директора по рекламе торговой сети "Связной" Алексея Чеботка, из всех сотовых магазинов единые торговые марки объединяют лишь четверть – примерно 750 точек. А лидируют по количеству салонов всего четыре компании: "Техмаркет", "Евросеть", "Анарион" и образованная в марте 2002 года сеть "Связной", принадлежащая компании "Максус". Каждая владеет примерно сотней точек продаж. Торговцы "второго эшелона", с десятком-другим салонов сотовой связи, тоже хорошо заметны в Москве: Dixis, "Мобильные советы", "Мобитель", "БетаЛинк" – всего таких сетей около дюжины.

Золотые трубки

Какой же рынок делят розничные операторы? Алексей Чеботок говорит, что только сотовых телефонов в Москве продается 350 - 400 тысяч примерно на $50 млн. ежемесячно. В довесок к аппаратуре – около 300 тысяч контрактов, дающих торговцам еще около $6 млн. в месяц. И наконец, аксессуары. Только выручка от продажи чехлов для сотовых телефонов составляет в Москве примерно $5 млн. ежемесячно. Примерно такие же цифры приводит и управляющий торгового дома "Евросеть" Евгений Чичваркин. Он оценивает рынок трубок в $42 млн. ежемесячно. Еще $7-8 млн. приносит продажа аксессуаров. Как отмечает исполнительный директор компании Dixis Михаил Дорогов, сотовый салон, расположенный на бойком месте, до сих пор может рассчитывать выручить около $40 тыс. в месяц.

Зарабатывать на сотовой рознице можно по-разному. Как ни странно, наименее прибылен главный товар – сотовые трубки. "Иметь 8-10 процентов с продажи телефона сегодня считается хорошо, 15 процентов – очень хорошо",– отмечает Евгений Чичваркин.

Однако можно получать и больше: "Евросеть" в начале июля 2002 года органы МВД уличили в торговле "серыми" мобильными телефонами Motorola, субсидированными турецким оператором Turkcell. Прибыль, получаемая с каждой трубки, в данном случае исчислялась сотнями процентов: по некоторым данным, компания закупала "лоченые" телефоны по $20, взламывала их микропроцессоры и продавала уже по $100. "Таких телефонов у нас были единицы. Мы же официальный дистрибутор Motorola",– отмечает Евгений Чичваркин.

Впрочем, доходы от продажи субсидированных телефонов – явная часть минимизации затрат торговцев (так поступает большинство из них). Неявная же такова: практически все трубки поставляются в Россию контрабандно – без уплаты таможенных пошлин.

Все в сеть!

Средний сотовый салон лишь 15 процентов доходов получает от продажи мобильных телефонов. "Поскольку рынок насыщен,– говорит Алексей Чеботок, – все большая часть выручки приходится на другие товары и услуги: заключение контрактов приносит предпринимателю до 50 процентов доходов, аксессуары – еще 35 процентов". Суперрентабельный бизнес делают сотовики на аксессуарах. Если российские продовольственные розничные сети только-только стали задумываться о продаже товаров под собственной маркой (private label), то среди сотовых бизнесменов методика private label процветает уже не первый год. "Видите этот желтый шнурок с лейблом "Евросеть"? – спрашивает Евгений Чичваркин. – Его себестоимость – 12 рублей, а в нашей рознице он стоит 100 рублей. Рентабельность – больше 700 процентов. И люди берут охотно". Помимо шнурков "Евросеть" с 1999 года заказывает на Тайване прикуриватели, гарнитуры и другую периферию и продает их с изрядной наценкой в фирменных маркированных коробках.

"Место, место и еще раз место" – так определяют в "Евросети" главный фактор успеха отдельной сотовой точки. "Доход магазина зависит от местоположения более чем наполовину. Впрочем, помещение найти не так сложно, как получить регистрацию от операторов",– отмечает Алексей Чеботок (в частности, в правилах МТС и "БиЛайна" – устанавливать предельное минимальное расстояние от одной точки до другой.– ред.). "Помимо местонахождения салона важна его грамотная "раскрутка", комплексный подход к корпоративной маркетинговой поддержке",– добавляет Михаил Дорогов.

Несложно догадаться, что, руководствуясь именно этими правилами, сотовые торговцы устремились в престижные торговые центры в качестве субарендаторов. "Евросеть" обосновалась в открывающихся в столице "Пятерочках" ("К нашей витрине в одной из "Пятерочек" люди подходят раз в три минуты. Точка существует всего три дня, а уже заключает по три-пять контрактов в день", – хвалится Евгений Чичваркин). А "Анарион" занял площади в универсамах Spar.

Автор: Сергей Коляда
Источник: "Коммерсантъ". Приложение "Телеком&




  Форум
Форум пуст
Написать свое сообщение



 На главную

  Реклама
  Реклама

На портале Сота1 существует система коррекции ошибок ORPHUS.
При обнаружении ошибки выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сегодня нельзя представить себе жизнь без мобильного или сотового телефона. В России его называют мобильным ("мобила" или даже "мабила", "мабилка", "мобилка", "мобильник") или сотовым ("сотка") телефоном. В США - cell phone (сотовый) или mobile phone (мобильный). В Израиле - пелефон (буквально "чудо-телефон" по названию первой компании, которая выпускала сотовые телефоны).

Сайт Sota1 посвящен сотовым (мобильным) телефонам. Здесь вы найдете мобильные новости, мобильные новинки, новинки сотовых телефонов, сравнение сотовых телефонов, рейтинг мобильных телефонов, список лучших мобильных телефонов, обзоры и тесты мобильных телефонов и многое другое.

Copyright © 2000-2008 Sota1.ru
При использовании материалов СОТА1 ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru       Яндекс цитирования